Эрмитаж ~ часть 6 – Кранах, Лукас Старший - Мадонна с младенцем под яблоней
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За спиной женщины простирается пейзаж: холмистая местность, уходящая вдаль, где виднеются постройки и водная гладь. Над ними раскинулось дерево, усыпанное спелыми плодами – вероятно, яблоками. Дерево создаёт своеобразный купол над изображаемыми фигурами, подчёркивая их значимость.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают синий, красный и охристый цвета. Свет падает на фигуры мягко, создавая ощущение тепла и уюта. Детализация проработана тщательно – от складок ткани до текстуры кожи младенца.
В подтексте картина может быть интерпретирована как аллюзия на плодородие и изобилие. Яблоня, традиционно ассоциирующаяся с райским садом и грехопадением, здесь предстаёт символом благословения и божественной милости. Спокойствие и невозмутимость женщины контрастируют с непосредственностью и беззащитностью младенца, создавая ощущение гармонии и защиты. Пейзаж на заднем плане указывает на связь между земным и небесным, подчёркивая духовную значимость изображаемой сцены. На мой взгляд, картина создаёт атмосферу умиротворения и благоговения, приглашая зрителя к созерцанию и размышлению о вечных ценностях.