Эрмитаж ~ часть 8 – Мастер женских полуфигур - Музыкантши
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Восторг.
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции находится женщина с флейтой, ее взгляд направлен вниз, сосредоточен на музыке. Она одета в белое платье с широкими рукавами, украшенное кружевными манжетами. По обе стороны от неё располагаются две другие женщины: слева – играющая на лютне, справа – также держащая инструмент и смотрящая в сторону. Одежда женщин выполнена в приглушённых тонах, что подчёркивает их благородное происхождение и создаёт контраст с белым платьем центральной фигуры.
На переднем плане картины лежит открытая книга нот, на которой видны искусно выполненные письмена. Рядом с книгой расположена ещё одна книга в кожаном переплёте, что указывает на образованность и увлечённость музыки изображённых женщин.
Освещение на картине мягкое и рассеянное, оно подчёркивает нежность черт лиц девушек и создаёт атмосферу спокойствия и гармонии. Фон картины тёмный и размытый, что позволяет выделить фигуры музыканш и акцентировать внимание на их действиях.
В подтексте картина может трактоваться как аллюзия на божественное вдохновение, которое сопровождает искусство музыки. Музыканши предстают не просто исполнителями, а проводниками прекрасного, воплощающими гармонию и красоту. Использование музыкальных инструментов и нот указывает на важность искусства в культуре того времени. В то же время, сосредоточенность и задумчивость лиц девушек могут говорить о глубокой внутренней жизни и духовном поиске.