Эрмитаж ~ часть 8 – Менцель, Адольф фон - Ночная карусель под предводительством Фридриха Великого в 1750 году
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг главных действующих лиц бурлит толпа людей, частично скрытых в тени, но все же различимых по силуэтам и одежде. Они наблюдают за происходящим с видимым интересом и возбуждением. За ними возвышается архитектурная конструкция, напоминающая балкон или галерею, что указывает на то, что это событие происходит не где-то в поле, а в специально отведённом для этого месте.
Цветовая палитра картины выдержана в тёмных тонах, с преобладанием чёрного и коричневого, что подчёркивает ночное время действия. Яркие акценты красного камзола наездника и золотистых деталей архитектуры привлекают внимание зрителя к ключевым элементам сцены.
Художник использует технику свободной мазковой живописи, создавая ощущение движения и динамизма. Размытые контуры фигур и отсутствие чётких линий усиливают впечатление хаоса и непредсказуемости происходящего.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. С одной стороны, это может быть аллегория власти и подчинения, где наездник символизирует силу и господство, а стоящий на земле человек – сопротивление или протест. С другой стороны, картина может отражать атмосферу гедонизма и разгула, характерную для определённой эпохи. Яркие краски, динамика сцены и общая атмосфера праздника создают ощущение эскапизма и отрыва от реальности.
Декоративная рама, окружающая изображение, добавляет картине торжественности и подчёркивает ее значимость. Она выполнена в стиле рококо с использованием растительных мотивов и изображений мифологических существ, что соответствует общему стилю произведения.