Эрмитаж ~ часть 14 – Фрагонар, Жан-Оноре - Похищенный поцелуй (1761)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 7 Ответы
Неправильный поворот картины!!!
Исправлено
спасибо за возможность заглянуть в прекрасное прошлое!
только сам испытавший может понять всю прелесть. Дай бог каждому!!
Жизненно )))
Посмотрите как прописаны детали одежды, настоящий мастер...
Какое невежество... Шедевр Эрмитажа показан в зеркальном отражении!
Комментирование недоступно Почему?
Картина Похищенный поцелуй Жана-Оноре Фрагонара изображает интимный момент между двумя молодыми людьми. Мужчина, стоящий в дверном проёме, страстно целует девушку, которая, кажется, удивлена и одновременно смущена. Ее поза, широко раскрытые глаза и рука, прижимающая отлетающий подол платья, передают внезапность и некоторую неловкость ситуации.
Яркое, шелковистое платье девушки, ниспадающее пышными складками, придаёт ей изящество. Мужчина одет в одежду, соответствующую эпохе, и его фигура кажется более тёмной на фоне светлого платья.
Пространство картины разделено дверным проёмом. Слева, в глубине комнаты, видна сцена с другими людьми, что создаёт контраст между публичной жизнью и тайной, разворачивающейся на переднем плане. Мягкие драпировки и тусклое освещение усиливают атмосферу интимности и некоторой тайности.
Подтекст картины заключается в изображении мимолётного, но страстного увлечения, возможно, внезапного проявления чувств, которое застало врасплох. Здесь чувствуется намёк на запретность, на нарушение границ, что придаёт сцене драматизм и чувственность. Картина передаёт дух рококо – лёгкость, игривость, акцент на эмоциях и красоте, но с ноткой скрытой провокации.