Эрмитаж ~ часть 14 – Боннар, Пьер - Ранняя весна. Маленький фавн (~1909)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 4 Ответы
Восхитительно, сама нежность
Вот образчик того, о чём я писал в предыдущем комментарии. Может быть, что рассматривая оригинал картины, да ещё при определённом освещении и под определённым углом, можно увидеть нечто необычное. Но ради этого не стоило бы и писать такие картины. Вот в этом "Маленьком фавне" не вижу никакой красоты и не чувствую никакого искусства. Рисунок человека, который учится рисовать.
Весна в Киргизии?
Впечатление есть. А что еще надо? Впечатление легкости, прозрачности, что – то неуловимо светлое и ясное. Это ж импрессионизм. Философских идей и темных извращенных сторон жизни тут не ищите.
Комментирование недоступно Почему?
За ним простирается холмистая местность, залитая мягким, рассеянным светом. Художник использует приглушённую палитру охристых, коричневых и зелёных тонов, создавая атмосферу ранней весны – времени возрождения природы после зимнего покоя. Небо едва проглядывает сквозь голые ветви деревьев, что подчёркивает ощущение укрытости и интимности сцены.
Вдали виднеются постройки – вероятно, фермерский дом или хозяйственные здания, которые добавляют пейзажу элемент человеческого присутствия, но не нарушают его гармонии с природой. Они изображены в упрощённой манере, без детализации, что позволяет сосредоточить внимание на общем настроении и колорите картины.
Композиция построена таким образом, чтобы создать ощущение перспективы и глубины пространства. Линейные элементы – ветви деревьев, ограждения – направляют взгляд зрителя к удалённым объектам, а переходы тона создают эффект воздушной перспективы.
На мой взгляд, картина вызывает чувство умиротворения и созерцательности. Фигура юноши, словно олицетворяющая собой жизненную силу природы, придаёт пейзажу динамизм и загадочность. Кажется, что автор стремился передать не просто визуальное впечатление от увиденного, но и более глубокие чувства – радость пробуждения, связь с природой, ощущение мимолётности времени. Присутствие мифологического персонажа может указывать на стремление художника к идеализации природы и поиску вневременных ценностей.