Джошуа Рейнольдс – Доктор Джон Эш (1723-1798)
1788
Где находится оригинал: Музей и художественная галерея, Бирмингем (Museums and Art Gallery, Birmingham).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фон картины тщательно проработан. За спиной модели развешены тяжёлые бархатные драпировки насыщенного бордового цвета, которые создают ощущение роскоши и значимости. Сквозь занавеси просматривается пейзаж с архитектурными элементами – вероятно, вид на город или поместье. В правом верхнем углу видна статуя женщины, у подножия которой выгравирована надпись BENEVOLENTI (Благодетелю).
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть статус и интеллектуальные качества изображённого человека. На столе перед ним разложены документы, чернильница и перо – атрибуты учёного или государственного деятеля. Освещение акцентирует внимание на лице модели, выделяя его характерные черты: волевой подбородок, прямой взгляд, коротко стриженные волосы.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление портрета человека, занимающего высокое положение в обществе и обладающего авторитетом. Статуя с надписью BENEVOLENTI может указывать на его благотворительную деятельность или заслуги перед обществом. Пейзаж за окном символизирует связь с родной землёй и стабильность положения. Использование тёмных, насыщенных цветов придаёт портрету торжественность и подчёркивает значимость изображённого человека.