Орест Адамович Кипренский – Портрет неизвестной 1811 Б. , ит. к. 27. 8х19. 2 ГТГ
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Что взор сей девушки таит?
Не о любви ль она мечтает?
Портрет о многом говорит,
И сферах, где она витает!
Как-то глаза у неё поплыли
Комментирование недоступно Почему?
На представленной работе мы видим портрет молодой женщины, выполненный в технике итальянского карандаша на бумаге. Композиция построена вокруг полуоборота фигуры, позволяющего зрителю видеть одновременно профиль и фас лица модели.
Лицо девушки обращено немного влево, взгляд направлен вверх и вдаль, что придаёт изображению ощущение задумчивости и некоторой отстранённости. Выражение лица сложное: в нем сочетаются мягкость и нежность с лёгкой грустью или даже меланхолией. Художник тщательно проработал детали лица – тонкие черты, выразительные глаза, едва заметную улыбку.
Причёска модели соответствует моде начала XIX века: волосы собраны в сложные локоны, подчёркивающие форму лица и шеи. Одежда скромна и элегантна – тёмный наряд с высоким воротником, который акцентирует внимание на линии плеч и ключиц. Руки сложены на подлокотнике стола или мебели, что создаёт ощущение спокойствия и внутренней сосредоточенности.
Использование итальянского карандаша позволило автору добиться особой мягкости и деликатности в передаче светотени. Тонкие штрихи создают эффект объёма и фактуры, подчёркивая реалистичность изображения. Отсутствие ярких цветов способствует концентрации внимания на выражении лица и общей атмосфере портрета.
В подтексте работа может говорить о внутренней красоте и достоинстве модели, ее интеллектуальных качествах и душевной глубине. Взгляд, устремлённый вдаль, намекает на мечты и надежды, а лёгкая грусть в выражении лица – на переживания и размышления. Портрет создаёт ощущение интимности и близости к изображаемой женщине, позволяя зрителю почувствовать ее внутренний мир.