Коровин Константин Алексеевич – Париж. Утро. 1906
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины заметно задымлённое небо, пронизанное клубами дыма, исходящего от труб и фабрик. Среди этого сумрака выделяется яркое оранжевое пятно – вероятно, восходящее солнце, которое едва пробивается сквозь смог. Этот контраст между светом и тьмой создаёт ощущение двойственности: с одной стороны – надежда на новый день, с другой – тяжесть индустриальной эпохи.
Манера письма характеризуется свободной, импрессионистической техникой. Мазки широкие, энергичные, местами размытые, что придаёт изображению динамизм и ощущение мимолётности момента. Отсутствие чётких контуров и детализации способствует созданию атмосферы тумана или дымки, окутывающей город.
На мой взгляд, картина передаёт не столько конкретное местоположение, сколько общее настроение утреннего города – смесь надежды и меланхолии, света и тени, индустриального прогресса и его негативных последствий для окружающей среды. Здесь мы видим не просто панораму, а скорее эмоциональное переживание художника, отражающее сложность и противоречивость современной жизни начала XX века.