Коровин Константин Алексеевич – Париж после дождя. 1900
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Особое внимание привлекает свет, исходящий от фонарей и отражающийся в мокрой брусчатке. Он создаёт ощущение мягкого, рассеянного освещения, характерного для ночного времени после дождя. В небе заметна яркая луна, добавляющая картине элемент таинственности и романтики.
Фигуры людей, едва различимые на фоне архитектуры и отражений, придают сцене динамику и указывают на присутствие жизни в этом городском пространстве. Они словно растворяются в общей атмосфере влажности и полумрака.
Художник использует технику импрессионизма, характеризующуюся свободной мазковой техникой и передачей мимолётных впечатлений от увиденного. Отсутствие чётких контуров и размытость форм создают ощущение движения и изменчивости.
Подтекст картины заключается в передаче не столько конкретного места, сколько настроения – меланхолии, умиротворения и некоторой отрешённости от реальности. Влажный воздух и приглушённый свет подчёркивают атмосферу созерцательности и тихой грусти, свойственную позднему времени суток. Картина вызывает ощущение ностальгии по ускользающему моменту, по красоте обыденного городского пейзажа, увиденного сквозь призму личного восприятия.