Лоуренс Альма-Тадема – Полуденные сплетни
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Полуденные сплетни изображены две женщины, сидящие на скамье в античном саду. Они одеты в лёгкие, струящиеся одежды, соответствующие античной эпохе. Одна из женщин, с рыжими волосами, прикрывает лицо вуалью, ее взгляд направлен на зрителя, а поза говорит о некоторой задумчивости или, возможно, смущении. Другая женщина, с тёмными волосами, сидит более прямо, ее взгляд также обращён к зрителю. Их тела слегка наклонены друг к другу, создавая ощущение близости и тайны.
За женщинами простирается пышный сад с высокими, тонкими деревьями, усыпанными мелкими цветами. На переднем плане виден фонтан с небольшой скульптурой мальчика, из которого струится вода. В отдалении виднеется море и светлое, облачное небо.
Подтексты картины многогранны. Название Полуденные сплетни намекает на разговор между женщинами, который они ведут в жаркий, спокойный день. Их задумчивые выражения лиц и близость могут указывать на обсуждение личных дел, секретов или волнующих событий. Античный антураж создаёт атмосферу вневременности, перенося зрителя в мир античной Греции или Рима, где женские беседы и интриги могли быть неотъемлемой частью жизни. Скульптура мальчика у фонтана добавляет элементу невинности или, наоборот, символизирует течение времени и жизни. Картина пронизана ощущением умиротворения, красоты и скрытой драмы, свойственной классическому искусству.