Лувр – ШАРДЕН ЖАН БАТИСТ СИМЕОН - Скат
1728. Париж, 1699-1779. Холст, 115 х 146 см. Картина, принятая Королевской Академией живописи и скульптуры. Коллекция Королевской Академии. INV. 3197 (g/ar)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от ската, на груде разнообразных ракушек, стоит кошка, приготовившаяся к прыжку. Её поза, напряжённая и полная хищнической грации, создаёт динамический контраст с недвижимым скатом, олицетворяющим добычу. Мордочка кошки выражает сосредоточенность и предвкушение.
На столе, у подножия ската, разбросаны различные предметы: головки лука, другие рыбы, а также кухонная утварь, такая как медная кастрюля, бутылка и кувшин. Белая ткань, небрежно наброшенная на стол, добавляет текстуры и глубины. Все эти элементы написаны с удивительной точностью, передавая материал, свет и тени.
Картина Шардена – это не просто изображение еды или животных. Это глубокое размышление о жизни и смерти, о природе, о цикле бытия. Скат, будучи мёртвым, символизирует конец, то, что было добыто для выживания. Кошка, напротив, олицетворяет жизнь, инстинкт, стремление к добыче, продолжение жизни.
Подтекст картины может быть трактован как аллегория человеческой жизни: мы живём, потребляем, и в конечном счёте становимся частью природы, как и эта рыба. Шарден, изображая эти сцены с такой простой, но сильной реалистичностью, побуждает зрителя задуматься об основе существования, о тонкой грани между жизнью и смертью, о силах природы, которые управляют всем. Картина вызывает чувство смирения перед могуществом природных законов и одновременно восхищение красотой и сложностью мира, даже в его самых обыденных проявлениях.