Лувр – ГОЙЯ - Неравный брак
Фуэндетодос, 1746 — Бордо, 1828. Жесть, 42 х 29 см. Поступила в Лувр в 1970 г. R.F. 1970-33 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Франсиско Гойи Неравный брак изображена сцена в церкви, где происходит бракосочетание. В центре композиции — священник в богато украшенной рясе, читающий молитву по книге. Перед ним на коленях стоят жених и невеста. Жених, пожилой мужчина в ярком камзоле, выглядит уставшим и равнодушным. Невеста, молодая и красивая девушка, прикрыта вуалью, скрывающей ее лицо, но ее поза передаёт печаль и покорность.
Позади них стоят другие люди, среди которых можно различить гостей и, возможно, представителей знати. Все фигуры погружены в полумрак, освещаемый лишь свечой в руках священника и алтарными огнями, что создаёт атмосферу таинственности и некоторой скорби.
Подтексты картины глубоки и многогранны. Гойя, известный своим скептицизмом и критическим взглядом на общество, изображает здесь не столько радостное событие, сколько социальную иерархию и принуждение. Неравный брак является аллегорией брака по расчёту, когда молодых девушек выдают замуж за богатых, но старых и неприятных им мужчин ради денег или положения в обществе.
Картина пронизана чувством обречённости и несправедливости. Невеста, будучи жертвой общественных устоев и воли родителей, обречена на несчастливую жизнь. Жених, могущественный и богатый, приобретает молодость и красоту, но лишён истинных чувств. Священник, совершающий обряд, лишь исполняет свой долг, не в силах изменить ход событий.
Гойя умело передаёт психологическое состояние героев через их позы, выражения (или их отсутствие) и общее освещение. Картина является обвинением аристократическому обществу, где человеческие чувства и свобода воли приносятся в жертву социальным нормам и материальным интересам.