Лувр – ЛАФОСС ШАРЛЬ ДЕ - Нахождение Моисея
Париж, 1656-1/ 16. Холст, 125 х 110 см. Заказана в 1701 г. для бильярдной комнаты в Версале. Коллекция Людовика XIV. INV. 4527 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане, на траве, склонилась женщина, протягивающая руки к младенцу, лежащему у ее ног. Ее поза выражает нежность и заботу, а яркий цвет одежды выделяет ее из общей цветовой гаммы. Рядом с ней, в позе отчаяния, лежит мужчина, его лицо искажено тревогой.
Далее, на фоне зелени, мы видим две женские фигуры, стоящие рядом. Одна из них, одетая в светлый наряд, указывает рукой вдаль, словно направляя кого-то или что-то. Вторая женщина, с тёмными волосами и задумчивым взглядом, прикрывает голову тканью. Их позы и жесты создают ощущение напряжения и ожидания.
За ними простирается пейзаж: холмы, деревья, пасторальные сцены с овцами и вдалеке виднеющаяся архитектурная постройка, возможно, церковь или замок. Небо над головами персонажей наполнено динамичными облаками, что добавляет сцене драматизма.
Композиция картины построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной группе людей, но при этом пейзаж создаёт ощущение простора и глубины. Игра света и тени подчёркивает эмоциональное напряжение сцены.
Подтекст произведения можно интерпретировать как повествование о спасении, надежде и отчаянии. Женщина, склонившаяся над младенцем, может символизировать материнскую любовь и защиту, а мужчина – беспомощность перед лицом судьбы. Указывающая женщина, возможно, олицетворяет божественное провидение или помощь. Пейзаж на заднем плане создаёт контраст между дикой природой и цивилизованным миром, что может указывать на конфликт между человеческими страданиями и высшими силами.