Лувр – ФРИДРИХ КАСПАР ДАВИД - Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген вдали
Грайфсвальд, 1774 — Дрезден, 1840. Холст, 59 х 74 см. Приобретена Лувром в 1975 г. R.F. 1975-20 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Маслом и волосом я поймал ворона..
Комментирование недоступно Почему?
Картина Каспара Давида Фридриха «Дерево с воронами; могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген вдали» изображает осенний пейзаж, пронизанный меланхоличной атмосферой. На переднем плане доминирует старое, раскидистое дерево с почти голыми ветвями, на которых сидят вороны. Их присутствие, а также полуразрушенные пни и сухие ветки, создают ощущение увядания и приближающейся зимы.
На заднем плане виднеется Балтийское море, а вдалеке — очертания острова Рюген. Небо окрашено в мягкие, закатные тона, которые контрастируют с тёмной, угловатой структурой дерева.
Подтексты картины многослойны. Дерево, символизирующее жизнь, здесь предстаёт в своём угасании, намекая на бренность бытия и неизбежность смерти. Вороны, птицы, часто ассоциирующиеся с мраком и предзнаменованием, усиливают ощущение тревоги и одиночества. Могильный курган, если он присутствует на картине (хотя в названии указано могильный курган, на самом изображении он может быть аллегорией или менее явной деталью), также говорит о темах смерти и памяти.
Вместе с тем, закатное небо и вид на море могут символизировать переход, уходящее время, а также бесконечность и вечность, которые остаются после угасания индивидуальной жизни. Картина вызывает размышления о смысле жизни, быстротечности времени и месте человека в большом, вечном мире. Это классический пример немецкого романтизма, с его акцентом на эмоции, природу как зеркало человеческой души и устремлённость к трансцендентному.