Лувр – ФЕТТИ ДОМЕНИКО - Меланхолия, или Кающаяся Магдалина
Рим, ок. 1589 — Венеция, 1623. Холст, 171 х 128 см. Измененное повторение картины, написанной для венецианского семейства Контарини, ок. 1621-1623 гг.; приобретена Людовиком XIV в 1685 г. INV. 281 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Освещение играет ключевую роль в создании атмосферы: яркий свет падает на фигуру женщины и предметы вокруг неё, резко контрастируя с глубокой тенью, занимающей большую часть пространства картины. Этот контраст акцентирует внимание зрителя на центральной фигуре и усиливает драматизм сцены.
На столе перед женщиной разбросаны книги, а также лежат инструменты, напоминающие реквизит для астрономических или научных изысканий – глобус, компас, возможно, даже музыкальный инструмент. Эти предметы создают ощущение прерванной деятельности, заброшенных увлечений и намекают на интеллектуальные занятия, которые теперь кажутся незначительными перед лицом вечных вопросов.
Череп, лежащий рядом с женщиной, является аллегорией смерти и напоминанием о неизбежности конца. Он служит символом тщетности земных стремлений и побуждает к размышлениям о духовном.
На мой взгляд, картина вызывает чувство меланхолии и созерцательности. Она затрагивает темы раскаяния, греха, искупления, а также философские вопросы о смысле жизни и смерти. Композиция и символика создают ощущение глубокой внутренней борьбы и поиска истины.