Лувр – БЕРРЕТТИНИ ПЬЕТРО, ПРОЗВАННЫЙ ПЬЕТРО ДА КОРТОНА - Рождество Марии
Кортона, 1596 — Рим, 1669. Холст, 168 х 119 см. Приобретена у Эберхарда Ябаха в 1662 г. для коллекции Людовика XIV. INV. 106 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен эпизод, разворачивающийся в архитектурном пространстве, которое сочетает элементы классической античности и ренессансной Италии. В центре композиции – женщина в красном одеянии, держащая на руках младенца. Её поза выражает одновременно нежность и достоинство. Вокруг неё собрались несколько фигур, каждая из которых выполняет определённое действие.
Слева от центральной фигуры находится женщина, склонившаяся над подносом с чем-то, напоминающим ритуальную пищу или благовония. Её жесты указывают на совершение какого-либо обряда или церемонии. В правой части картины изображена другая женщина, предлагающая сосуд, возможно, символ дара или благословения.
Фон изображения насыщен деталями: видны архитектурные элементы, колонны и фрагменты зданий, утопающие в зелени. Небо заполнено драматичными облаками, создающими ощущение возвышенности и таинственности. Свет падает на фигуры с разных сторон, подчёркивая их объем и фактуру тканей.
В картине прослеживается стремление к гармонии и идеализации. Фигуры изображены в позах, характерных для классической скульптуры, а цветовая гамма отличается насыщенностью и благородством. Композиция выстроена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре с младенцем, вокруг которого сосредоточены все остальные персонажи.
Подтекст произведения можно интерпретировать как сцену почитания или празднования важного события. Акцент на ритуальных действиях и символических предметах указывает на религиозный или духовный характер происходящего. Использование классических мотивов и архитектурных элементов подчёркивает связь с античным наследием и идеалами ренессансного искусства.