Лувр – ГРО АНТУАН ЖАН - Бонапарт на Аркольском мосту 17 ноября г
1796. Париж, 1771 — Мёдон, 1835. Холст, 73 х 59 см. Штудия к портрету, выполненная в Милане в 1796 г. (портрет экспонировался в Салоне 1801 г.) Передана в Лувр в 1883 г. R.F. 361 (G/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Несмотря на то, что картина фокусируется на одном человеке, она передаёт ощущение масштабности и важности происходящего. Тёмные, драматичные тона фона и освещение подчёркивают героический образ Бонапарта. Его фигура выступает вперёд, как бы бросая вызов судьбе.
Подтексты картины многогранны. Прежде всего, это прославление лидера, его храбрости и решимости. Гро стремился показать Бонапарта как человека, способного вести за собой армию и одерживать победы. Это образ молодого, но уже уверенного в себе полководца, чья судьба, как кажется, предначертана великими свершениями.
Также картина может рассматриваться как символ героизма и патриотизма, вдохновляющий французский народ в период наполеоновских войн. Наполеон на Аркольском мосту – это не просто портрет, а манифест, призванный укрепить веру в своего лидера и его миссию.
Манера письма Гро, с его динамичными мазками и игрой света и тени, добавляет картине драматизма и экспрессии, делая образ Бонапарта ещё более внушительным и незабываемым.