Лувр – РИБЕРА ХУСЕПЕ ДЕ - Положение во гроб
Хатива, 1591 — Неаполь, 1652. Холст, 127 х 182 см. Передана в Лувр Наполеоном III в 1868 г. M.I. 736 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Хосепе де Риберы «Положение во гроб» изображён момент, когда тело Христа снимают с креста и готовят к погребению. Центральная фигура – это безжизненное тело Иисуса, лежащее на каменной плите, покрытое белой тканью. Его кожа бледная, с синеватыми оттенками, подчёркивающая его смерть. На груди видна рана от копья.
Вокруг тела собрались несколько человек, их лица выражают скорбь, горе и смирение. Некоторые из них поддерживают тело, другие склонились над ним, прикасаясь к нему с нежностью и благоговением. Особенно выделяется фигура пожилого мужчины с бородой, одетого в красное, который, кажется, погружён в глубокие размышления. Его взгляд направлен на Христа, словно он пытается понять смысл происходящего.
Картина выполнена в стиле тенебризма, который характеризуется резкими контрастами света и тени. Свет падает на тело Христа и на лица скорбящих, создавая драматический эффект и подчёркивая эмоциональную напряжённость сцены. Тёмный фон ещё больше усиливает ощущение трагедии и уединения.
Подтексты картины многогранны. Это, прежде всего, произведение о смерти, потере и вере. Оно передаёт всю тяжесть страдания и жертвы Христа, а также человеческую скорбь по нему. В то же время, картина может символизировать надежду на воскресение и вечную жизнь, так как погребение – это лишь переход к новому этапу. Рибера, как и другие художники его времени, стремился передать человечность Христа, его страдания на земле, делая его ближе и понятнее зрителю.