Микеланджело Буонарроти – Грехопадение и Изгнание из рая (до реставрации)
Где находится оригинал: Музеи Ватикана (фрески), Ватикан (Musei Vaticani (murales), Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Микеланджело «Грехопадение и Изгнание из рая» изображены три основные сцены, связанные с библейским сюжетом.
Слева мы видим Адама и Еву, стоящих у Древа познания добра и зла, обвитого змеем. Ева протягивает руку к запретному плоду, а Адам, находясь немного позади, тянется к нему, собираясь сорвать. В центре композиции, на дереве, олицетворяя искушение, извивается змей. Над ними, в верхней части, изображён ангел, склонившийся к ним, что символизирует их грехопадение.
Справа, на фоне более тёмного пейзажа, показано изгнание Адама и Евы из Эдемского сада. Они движутся прочь, их фигуры напряжены, а взгляды выражают стыд, раскаяние и страх. Ангел-хранитель, суровый и решительный, изгоняет их с территории Рая.
Подтекстом картины является изображение первых грехов человечества, последствий нарушения божественных заповедей и потери невинности. Микеланджело подчёркивает драматизм момента, передавая через анатомию тел, позы и выражения лиц всю глубину человеческой трагедии, связанной с грехопадением и изгнанием. Картина также затрагивает темы свободы воли, искушения и ответственности за свои поступки.