Микеланджело Буонарроти – Иньюди (Обнаженные)
Где находится оригинал: Музеи Ватикана (фрески), Ватикан (Musei Vaticani (murales), Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Микеланджело «Иньюди (Обнажённые)» изображена группа мужских фигур, которые, как полагают, должны были украшать нижнюю часть росписи Сикстинской капеллы. Эти фигуры, известные как иньюди, занимают центральное место. Одна из наиболее ярких фигур, изображённая в центре, представляет собой молодого мужчину с атлетическим телосложением. Он сидит, одной рукой опираясь на декоративный элемент, а другую поднимает к затылку, словно выполняя какой-то жест. Его тело передано с анатомической точностью, подчёркивающей его силу и красоту.
Подтекст этих изображений многогранный. Иньюди часто интерпретируются как символы идеальной человеческой формы, воплощение гармонии и красоты, которые зародились в античном искусстве. Их обнажённость может символизировать первозданность, чистоту или состояние до грехопадения. Кроме того, они могут рассматриваться как предвестники или прообразы Христа, что соответствует религиозному контексту Сикстинской капеллы. Некоторые искусствоведы видят в них также аллегорию человеческой души, стремящейся к божественному, или же фигуры, олицетворяющие собой различные виды физической мощи и движения, которые Микеланджело стремился изобразить. ⼺