Национальная галерея искусств – Эймс, Эзра - Мария Гансворт Мелвилл (миссис Аллан Мелвилл)
Около 1815. Дерево, масло, 76.2x59.7 см. Эзра Ames (США, 1768 - 1836). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина одета в тёмное платье с открытыми плечами, украшенное кружевной отделкой воротника и манжетами. На шее у неё брошь, а в ушах – серьги, что указывает на её положение в обществе. Причёска выполнена в стиле эпохи, характерном для начала XIX века: волосы завиты и собраны под диадему. В левой руке она держит сложенную салфетку, а локоть опирается на предмет, предположительно, подлокотник кресла или дивана.
Фон картины выполнен в тёмных, приглушённых тонах, что создаёт контраст с бледной кожей модели и позволяет выделить её фигуру. Заметны элементы драпировки, которые добавляют глубину и сложность композиции.
Взгляд женщины направлен прямо на зрителя, выражая одновременно достоинство и некоторую задумчивость. Выражение лица сложно интерпретировать однозначно: в нём можно уловить оттенок меланхолии или даже лёгкой грусти. Поза модели, с одной рукой, опирающейся на подлокотник, может быть истолкована как символ спокойствия и уверенности, но также и некоторой отрешённости.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление портрета аристократки, обладающей внутренним благородством и достоинством. Использование тёмных тонов и приглушённого освещения придаёт изображению атмосферу таинственности и сдержанности, характерную для эпохи романтизма. Детали костюма и украшений указывают на высокий социальный статус модели, а её поза и выражение лица позволяют предположить сложную внутреннюю жизнь.