Часть 1 Национальная галерея – Антонио Соларио - Иоанн Креститель (обратная сторона св Екатерины Александрийской)
1514
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Рама, обрамляющая портрет, покоится на двух крылатых фигурах, расположенных симметрично по обе стороны от неё. Эти фигуры изображены в профиль и держат геральдический щит с красным леопардом, выполненным золотом. В верхней части композиции размещена надпись латинским шрифтом, заключённая в картуш, украшенный декоративными элементами.
Цветовая палитра картины характеризуется насыщенными оттенками: преобладают красный, золото и коричневый. Золотой цвет используется для выделения рамы, крылатых фигур и щита, создавая эффект роскоши и возвышенности.
Композиция отличается строгой симметрией и статичностью, что придаёт ей монументальный характер. Использование геральдического щита указывает на связь изображения с определённым родом или семьёй, возможно, являясь фамильным портретом или символом принадлежности к определённому сословию. Свиток в руке изображённого мужчины может указывать на его образованность или роль проповедника. Чаша, которую он держит, может быть связана с религиозными мотивами, например, с образом Христа и принесением даров. Надпись латинским языком добавляет композиции оттенок торжественности и подчёркивает ее связь с христианской культурой.
На мой взгляд, изображение создаёт впечатление строгости, благородства и духовной глубины. Оно может быть интерпретировано как символ веры, власти или семейной гордости.