Часть 2 Национальная галерея – Далматинский мастер, 1375-1400 - Два апостола (фрагмент пределлы алтаря)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Левая фигура выделяется густой седой бородой и более активной жестикуляцией – рука поднята в приветственном или благословляющем жесте. Его одежда состоит из зелёного подцерковника и темно-синей рясы, что создаёт контраст с золотым фоном и подчёркивает его индивидуальность. В левой руке он держит небольшой свиток, возможно, символизирующий пророчество или учение.
Правая фигура отличается более спокойным выражением лица и отсутствием активной жестикуляции. Его борода менее густая, а одежда – в красно-розовых тонах. Он также держит свиток в руке, но его поза более сдержанная. Над головой правой фигуры можно различить надпись, выполненную кириллицей, что указывает на восточнославянский контекст произведения.
Фон, покрытый золотом, типичен для иконописи того времени и символизирует божественный свет и небесное царство. Грубая текстура золотого фона создаёт ощущение старины и подчёркивает духовную значимость изображённых фигур.
На мой взгляд, фрагмент производит впечатление монументальности и торжественности. Несмотря на ограниченность пространства, художник сумел передать индивидуальные черты каждого апостола, а также создать атмосферу благоговения и духовной глубины. Использование традиционных символов и цветовой гаммы указывает на принадлежность произведения к религиозному искусству определённой эпохи и региона.