Часть 4 Национальная галерея – Ян ван Гойен - Речной пейзаж
1645
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Береговая линия изрезана невысокими холмами, поросшими зеленью. Здесь и там проглядывают крыши домов, образующих небольшую городскую застройку. Вдалеке возвышается шпиль церкви, служащий важной архитектурной доминантой пейзажа.
Небо занимает значительную часть картины и представляет собой сложную игру облаков, окрашенных в мягкие оттенки жёлтого и серого. Свет проникает сквозь облачную пелену, создавая ощущение рассеянного, но тёплого освещения.
В картине преобладают приглушённые тона: землистые оттенки зелени, коричневые и серые цвета зданий, мягкие переходы в небесной сфере. Это создаёт атмосферу спокойствия и умиротворения.
Подтекст картины заключается в демонстрации гармоничного сосуществования человека и природы. Повседневная жизнь людей тесно связана с рекой – она служит источником пропитания, транспортным путём и местом отдыха. Скот пасётся на берегу, а церковь возвышается над поселением, символизируя духовную составляющую жизни общины. Картина передаёт ощущение стабильности, благополучия и связи с родной землёй, характерные для голландского общества того времени. В то же время, пейзаж не лишён некоторой меланхолии, вызванной мягким освещением и приглушёнными цветами, что может указывать на размышления автора о быстротечности времени и бренности бытия.