Часть 4 Национальная галерея – Ян Ливенс - Пейзаж с Товией и ангелом
1640-44
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует приглушённые тона, преобладание землистых оттенков создаёт атмосферу тишины и спокойствия. Небо заполнено тяжёлыми, свинцовыми облаками, которые добавляют картине драматизма и предвещают перемены. Свет пробивается сквозь облака лишь в отдельных участках, подчёркивая контраст между светом и тенью.
В левой части картины можно различить одинокую фигуру у костра, что создаёт ощущение заброшенности и отчуждённости. Задний план заполнен холмами, поросшими деревьями, которые теряются в дымке.
Композиция картины построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной группе фигур, но при этом не ограничивать его взгляд на окружающий пейзаж. Водоём служит своеобразным разделителем между передним и задним планом, создавая ощущение глубины пространства.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория человеческой жизни, ее бренности и связи с высшими силами. Фигуры у водоёма символизируют людей, стремящихся к познанию истины и обретению духовного покоя. Ангельский образ олицетворяет надежду на спасение и утешение в трудные времена. Общий тон картины пронизан ощущением грусти и ностальгии по утраченному раю.