Часть 5 Национальная галерея – Микеланджело Меризи да Караваджо - Саломея с головой Иоанна Крестителя
1607-10
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Караваджо «Саломея с головой Иоанна Крестителя» изображена мрачная и драматичная сцена. В центре композиции — отрубленная голова Иоанна Крестителя, покоящаяся на золотом блюде. Кровь стекает по блюду, подчёркивая жестокость происходящего.
Слева стоит молодая женщина, возможно, Саломея, с выражением скорби и отвращения на лице. Она в чёрном платье, поверх которого накинута белая ткань, символизирующая чистоту, контрастирующая с ужасным зрелищем. Ее взгляд направлен в сторону, словно она не может смотреть на происходящее.
Позади неё стоит пожилая женщина, чьё морщинистое лицо выражает смесь осуждения и, возможно, сострадания. Ее руки касаются одежды Саломеи, а ее взгляд направлен на голову Иоанна.
Справа стоит мужчина с обнажённым торсом, держащий в одной руке меч, а другой — голову Иоанна. Его лицо суровое и сосредоточенное, как будто он выполняет свой долг. Его поза и выражение намекают на силу и грубость.
Использование Караваджо знаменитого техники кьяроскуро (резкий контраст света и тени) усиливает драматизм сцены, выделяя фигуры из тёмного фона и создавая ощущение напряжённости и трагедии.
Подтексты картины многогранны:
Картина не просто иллюстрирует библейский сюжет, но и заставляет зрителя задуматься о природе зла, страдания и человеческих эмоций перед лицом смерти.