Часть 5 Национальная галерея – Мастер святого Франциска - Распятие
1272-85
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – фигура распятого человека. Его тело изображено в характерной для средневекового искусства манере: удлинённое, с акцентом на страдание и жертвенность. Лицо выражает смирение и покорность. Тело обнажено, что подчёркивает уязвимость и человеческую природу страдающего. Вокруг головы – нимб, свидетельствующий о святости.
У подножия креста мы видим несколько фигур, вероятно, изображающих свидетелей распятия. Их позы и жесты выражают скорбь, сострадание и удивление. Одежда персонажей выполнена в приглушённых тонах, что создаёт контраст с ярким золотом креста и нимба.
Цветовая палитра картины характеризуется использованием насыщенных цветов: золотого, синего, красного и охры. Золото используется для выделения важных элементов композиции и создания эффекта божественного света. Синий цвет символизирует небеса и духовность. Красный – кровь и жертву.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение глубокой религиозности и драматизма. Она передаёт атмосферу скорби и сострадания, характерную для средневекового искусства. Использование золочения и декоративной рамы подчёркивает важность события, изображённого на картине, и возвышает его до уровня духовного переживания. Стилистические особенности изображения указывают на влияние византийского искусства, что проявляется в плоскостности фигур, использовании нимбов и символической трактовке пространства.