Часть 5 Национальная галерея – Маттео ди Джованни - Христос, увенчанный тернием
1480-95
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внешний вид изображённого вызывает сочувствие: на лице заметны следы страданий – капли крови, стекающие по щекам, а также признаки физического избиения. На голове покоится терновый венец, символизирующий мученическую смерть. Волосы длинные, волнистые, светлого оттенка, контрастирующие с темным фоном.
Фигура изображена без верхней одежды, что акцентирует внимание на ее уязвимости и человеческой природе. Сложенные в молитвенном жесте руки добавляют образу драматизма и подчёркивают его духовную связь с высшим началом.
Фон картины разделён на две части: темно-красный цвет слева и насыщенный синий – справа. На фоне видны фрагменты надписи, выполненной золотыми буквами, что указывает на религиозный контекст изображения. Золотой ореол вокруг головы фигуры усиливает ее божественную ауру.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение глубокой печали и сострадания. Художник стремился передать не только физические страдания изображённого, но и его внутреннюю боль, смирение и духовную силу. Использование символов – тернового венца, крови, молитвенного жеста – позволяет зрителю глубже понять смысл происходящего и ощутить сопричастность к драматическим событиям. Картина вызывает размышления о жертве, искуплении и человеческой природе страдания.