Часть 6 Национальная галерея – Тирольский мастер, ок1420-30 - Успение Богородицы
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображено Успение Богородицы, созданное Тирольским мастером около 1420-1430 годов. В центре композиции на смертном одре лежит Дева Мария, окружённая апостолами. Ее лицо безмятежно, а руки сложены в молитвенном жесте. Над ней склонился Петр, держа в руках символ апостольской власти – ключи. Некоторые апостолы читают книги, другие молятся. Справа и слева от одра стоят коленопреклонённые фигуры: на коленях мужчина в монашеском одеянии, а по бокам - фигуры в красных и зелёных одеждах, также охваченные благоговением.
Картина передаёт атмосферу торжественности и благоговения. Множество нимбов указывает на святость присутствующих. Яркие одежды и богатое убранство ложа контрастируют с драматизмом момента, подчёркивая его значимость. Символически, сцены Успения Богородицы часто изображают не смерть, а переход к вечной жизни, торжественное вознесение души на небо. Картина, исполненная в готическом стиле, с его характерными удлинёнными формами и детализацией, погружает зрителя в духовный, мистический мир.