Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – Рабочие. 1926
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине «Рабочие. 1926» изображены четыре мужчины, предположительно рабочие, на темно-синем фоне. Композиция строится вокруг группы персонажей, объединённых вокруг деревянной поверхности, похожей на стол.
Центральная фигура – мужчина в голубой рубашке, повернувшийся в профиль влево. Его взгляд сосредоточен, лицо выражает напряжение и решимость. Он активно жестикулирует, словно объясняя или убеждая кого-то. Его поза полна динамики, подчёркнутой наклоном корпуса и положением рук.
Слева от него стоит другой мужчина, лицом к зрителю. Его поза более статична: руки скрещены на груди, он смотрит прямо, его взгляд проницателен и суров. В его выражении лица читается усталость, но в то же время внутренняя сила и несгибаемость.
За ними видны ещё два мужчины, частично скрытые. Один из них, в оранжевой рубашке, наклонился вперёд, его лицо выражает интерес или обеспокоенность. Третий мужчина, правее, курит сигарету, его взгляд устремлён в сторону, что может указывать на отстранённость или размышление.
Цветовая гамма картины состоит из приглушённых, но насыщенных цветов: преобладают оттенки синего, оранжевого и коричневого. Это создаёт атмосферу приземлённости, тяжести труда и сплоченности.
Подтексты:
На мой взгляд, картина «Рабочие. 1926» – это мощное изображение людей труда, передающее их силу, стойкость и сложность их жизни в переломный исторический период.