Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – Ангелы с образом Спаса Нерукотворного. 1914
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
ПСИХОЛОГИЯ АНГЕЛОВ
Человеческая точка зренье
Куцей часто кажется. Увы.
Золото блеснёт сквозь оперенье
Ангельское. Свет вокруг главы.
Лишь добро во внутренних структурах
Ангельских – сияют снегом – душ.
Жизнь – повествованье о натурах
Низовых, запутанных к тому ж.
Человек стать ангелом не может –
Дорасти до оной высоты.
Ангел в плоть вошёл, и будет Моцарт,
Понимаешь, жизнь кусая ты.
Ангел – свет, а мы со тьмой союзны,
Путаемся в глубине её.
Вера помогает, также музы
И добро, и тяга вверх ещё…
Комментирование недоступно Почему?
По обе стороны от лика расположены фигуры ангелов, облачённых в ниспадающие одеяния насыщенного синего цвета. Их крылья раскинуты, словно поддерживая небесный свод. Ангелы держат ткань, на которой изображён лик, что символизирует их роль посредников между Божественным и земным миром. Поза ангелов динамична, они будто парят в воздухе, создавая ощущение лёгкости и неземной красоты.
Фон картины выполнен в виде голубого купола, который создаёт впечатление бесконечности и божественного пространства. В нижней части композиции можно различить архитектурные элементы и фигуры людей, расположенных на переднем плане. Они выглядят маленькими и незначительными по сравнению с ангелами и ликом в центре, что подчёркивает их земную природу и зависимость от высших сил.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают синий, белый и золотой цвета. Это создаёт ощущение спокойствия, умиротворения и духовной чистоты. Использование золотого цвета для нимба и одежд ангелов подчёркивает их божественную природу и возвышает их над остальными элементами композиции.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу благоговения и поклонения. Она представляет собой не просто изображение, а скорее визуальное воплощение духовных ценностей и идеалов. Подтекст картины заключается в идее о божественном провидении и защите человечества. Ангелы выступают как символы этой защиты, а лик человека – как символ божественной любви и милосердия.