Пабло Пикассо Период: 1908-1918 – 1916 Homme assis dans un fauteuil
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра сдержанная: преобладают оттенки охры, серого, коричневого и голубого. Использование ограниченного количества цветов подчёркивает акцент на форме и структуре, а не на передаче реалистичной цветовой гаммы. Некоторые участки фигуры выделены более тёмными тонами, что создаёт эффект объёма и глубины, несмотря на плоскостность изображения.
Композиция картины строится вокруг вертикальной оси, по которой располагается фигура человека. Линии, образующие контуры тела и окружающего пространства, переплетаются и пересекаются, создавая динамичный визуальный ритм. Некоторые линии кажутся намеренно небрежными, словно набросками, что придаёт картине ощущение спонтанности и незавершённости.
В изображении можно усмотреть подтекст отчуждения и дегуманизации. Фрагментация фигуры может символизировать раздробленность личности в современном мире, потерю целостности и идентичности. Схематичность изображения и отсутствие эмоциональной выразительности лица человека усиливают ощущение безразличия и отстранённости.
Окружающее пространство, обозначенное контурными линиями, создаёт впечатление замкнутости и ограниченности. Это может быть интерпретировано как метафора социальной изоляции или психологического состояния человека. На мой взгляд, картина вызывает чувство тревоги и неопределённости, отражая дух эпохи, отмеченной потрясениями и социальными изменениями.