Рафаэль Санти – Давид и Вирсавия
Где находится оригинал: Музеи Ватикана (фрески), Ватикан (Musei Vaticani (murales), Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина «Давид и Вирсавия» погружает зрителя в библейскую историю, наполненную драматизмом и моральными дилеммами. В центре композиции – утончённая Вирсавия, омовение которой прерывается появлением группы мужчин. Ее поза, в которой она склонилась, расчёсывая волосы, передаёт ощущение интимности и уязвимости, контрастирующее с вторжением неподобающего внимания.
На первый взгляд, мужчины кажутся лишь зрителями, но детали их облачения и враждебные взгляды намекают на их роли. Они выглядят как воины, и их скопление у террасы Вирсавии создаёт напряжённую атмосферу. Присутствие Давида, царя, наблюдающего за сценой с балкона, добавляет произведению многослойности. Его фигура, поднявшая руки в жесте, который можно истолковать как призыв или осуждение, является ключевым элементом, раскрывающим подтекст картины.
Этот фрагмент, вероятно, иллюстрирует момент, когда Давид, увидев Вирсавию, возжелал ее, что стало началом цепочки событий, приведших к ее мученической кончине. Художник умело использует контраст между невинностью и властью, уязвимостью и искушением, чтобы подчеркнуть сложные моральные вопросы, заложенные в этой библейской истории. Рельефы на террасе, изображающие сцены битв и триумфов, могут отражать как военные подвиги Давида, так и его грехопадение, связанные с этим эпизодом.