Рафаэль Санти – Венера с Юноной и Церерой (мастерская)
1517-19
Где находится оригинал: Вилла Фарнезина, Рим (Villa Farnesina, Roma).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображены три женские фигуры, расположенные среди обилия фруктов, цветов и зелени. Центральная фигура — обнажённая девушка с золотистыми волосами, держащая в правой руке тёмную ткань. Ее взгляд направлен на двух спутниц. Слева от неё — девушка в жёлтом одеянии, с соломенной гирляндой на голове. Справа — другая спутница в оранжевой тоге, ее взгляд устремлён на центральную фигуру.
В нижней части картины виднеется летящая птица, а над ней — пара летучих мышей, создающих ощущение мистической или аллегорической атмосферы. Все это окружает композицию, подчёркивая изобилие и красоту.
Подтексты картины связаны с мифологией и символизмом. Три фигуры могут представлять собой богинь Венеру (любовь и красота), Юнону (брак и материнство) и Цереру (плодородие и земледелие), поскольку именно так называется полотно. Обилие фруктов и цветов символизирует плодородие, изобилие и цикл жизни. Летучие мыши, как правило, ассоциируются с ночью, мистикой или даже с потусторонним миром, что может добавлять интригу и многозначность. Птица, вероятно, является символом свободы или послания. Композиция в целом передаёт ощущение гармонии, процветания и связи с природными циклами.