Рембрандт Харменс ван Рейн – Автопортрет, эскиз (приписывается)
1660, Музей Гране Экс-ан Прованс
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Вот это прекрасная картина Зенобия, она передает чувства того вечера в который художник рисовал её, он ведь доносил свои чувства и ощущения этого мира: темно уже, лицо не радостное, страшновато уже ночью, это его переживания. Рембрант мастер живописи, но он обычный человек:)
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине изображён мужчина в полуобороте к зрителю. Его взгляд направлен прямо на нас, что создаёт ощущение непосредственного контакта и вовлеченности. Лицо мужчины отмечено признаками возраста: глубокие морщины, провисание кожи, выраженные носогубные складки. Эти черты не скрываются, а наоборот, подчёркиваются художником с помощью игры света и тени, что придаёт портрету особую реалистичность и драматизм.
Мужчина одет в тёмный плащ или халат поверх рубашки с высоким воротником. На голове у него – широкополая шляпа, которая добавляет образу некоторую загадочность и отстранённость. Манера изображения волос, их объем и текстура, выполнены с большой выразительностью.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона: коричневый, охра, серый. Это создаёт атмосферу задумчивости и меланхолии. Мазки широкие, грубые, что характерно для этюдов или набросков. Неровность нанесения краски подчёркивает спонтанность и быстроту исполнения.
В подтексте картина может трактоваться как размышление о бренности бытия, о неизбежности старения и увядания. Прямой взгляд модели, несмотря на его усталость и печаль, говорит о силе духа и внутренней стойкости. Небрежность в исполнении, возможно, намекает на отказ от показной роскоши и стремление к искренности и простоте. На мой взгляд, картина производит впечатление глубоко личного откровения, запечатлённого художником в момент переживания.