Рембрандт Харменс ван Рейн – Воскресение Христа
1636-39. 92х67. Старая пинакотека, Мюнхен
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Воскресение Христа изображает момент божественного перерождения, полного света и драмы. В центре полотна сияющий ангел с раскинутыми крыльями спускается с неба, окутанный золотистым светом. Его фигура излучает чистоту и силу, его белоснежные одежды контрастируют с окружающей тьмой.
Под ангелом, у подножия гробницы, лежит куча поверженных воинов в доспехах. Их тела переплетены, некоторые падают, другие пытаются удержаться. Яркий свет ангела заставляет их склониться, словно под тяжестью божественного присутствия. Их лица выражают страх и растерянность, подчёркивая контраст между земным и небесным.
На дальнем плане, справа, через край гробницы, видно лицо Христа. Он смотрит вверх, на ангела, с выражением спокойствия и принятия. Его фигура также освещена, но более приглушённо, подчёркивая его божественную сущность, выходящую за пределы обычного мира.
Внизу, справа, у края картины, изображено склонившееся в молитве женское лицо, окутанное тенью. Это, вероятно, Мария Магдалина, одна из первых свидетельниц воскресения. Ее поза передаёт глубокую веру и трепет перед чудом.
На мой взгляд, картина передаёт мощный подтекст триумфа жизни над смертью, света над тьмой, божественного над земным. Художник использовал контраст света и тени, динамику фигур и напряжённость композиции, чтобы создать атмосферу сверхъестественного события, которое перевернуло ход истории. ⼺