Пьер Огюст Ренуар – Конец обеда
1879
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине запечатлён момент окончания трапезы на открытом воздухе. В центре композиции расположена группа людей, сидящих за столом, сервированным для чаепития. Освещение мягкое, рассеянное, создающее ощущение тепла и уюта.
Внимание зрителя привлекает женщина в белой шляпке и светлом платье, держащая в руках небольшую тарелку с угощениями. Её взгляд направлен куда-то вдаль, выражение лица задумчивое и спокойное. Рядом с ней расположена дама в тёмном наряде с большой шляпой, её лицо лишено выразительности, она словно отстранена от происходящего. Третий персонаж – мужчина с бородкой, курящий сигару. Он склонился над ней, его взгляд сосредоточен на предмете курения.
Стол заставлен посудой: чашками, стаканами, графином и бутылкой вина. На столе также видны небольшие тарелки с угощениями и спичечный коробок. За столом просматривается пейзаж – зелень деревьев и кустов, размытые мазками кисти.
Цветовая палитра картины светлая, преобладают оттенки белого, зелёного и жёлтого. Манера письма свободна и экспрессивна, с использованием коротких, энергичных мазков. Это создаёт ощущение движения и живости.
В картине можно уловить подтекст неторопливого отдыха, наслаждения моментом и общением в приятной компании. Однако, некоторая отстранённость персонажей друг от друга может намекать на скрытые конфликты или социальные барьеры. Картина передаёт атмосферу безмятежности и утончённости, характерную для эпохи импрессионизма.