Пьер Огюст Ренуар – Женская голова (также известная как Жанна Самари)
1877
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен портрет женщины, выполненный в круглой форме. Лицо изображено с некоторой степенью условности, без чётких контуров и детализации. Художник использует широкие мазки, создающие впечатление мягкости и воздушности. Преобладают тёплые оттенки: охристый, золотистый, красноватый, которые формируют общее ощущение тепла и света.
Волосы женщины написаны энергичными, хаотичными мазками, они кажутся развевающимися, словно под воздействием лёгкого ветерка. Взгляд направлен прямо на зрителя, что создаёт эффект некоторой отстранённости и задумчивости. Выражение лица сложно интерпретировать однозначно – оно может быть истолковано как меланхолия, спокойствие или даже лёгкая грусть.
Форма картины, выполненная в круге, придаёт изображению замкнутость и создаёт ощущение интимности. Отсутствие фона акцентирует внимание на лице женщины, делая его центральным элементом композиции.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение мимолётности момента, запечатлённого художником. Она передаёт не столько конкретный портрет, сколько скорее настроение и состояние души изображённой женщины. Кажется, что мы видим лишь фрагмент ее внутреннего мира, заключённый в круге времени. Несмотря на некоторую размытость деталей, образ остаётся запоминающимся и вызывает чувство созерцательности.