Пьер Огюст Ренуар – Мадам Эрио в травести – 1875-1876 гг
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен портрет молодого человека в мужском костюме. Фигура расположена по центру композиции, занимая почти всё пространство холста. Он одет в короткую рубашку с широкими рукавами и брюки, затянутые ремнём на талии. На ногах – балетные туфли. Волосы рыжеватого оттенка собраны в небрежную причёску, обрамляющую лицо.
Поза модели нейтральна: руки сложены на животе, взгляд направлен прямо на зрителя. Выражение лица сложно интерпретировать однозначно; оно кажется одновременно искорённым и слегка насмешливым.
Фон картины выполнен в тёплых, приглушённых тонах – преобладают оттенки коричневого и охры. Он не детализирован, создавая ощущение размытости и акцентируя внимание на фигуре модели. Свет падает на модель сбоку, подчёркивая текстуру ткани и придавая изображению мягкость.
В контексте эпохи, когда гендерные роли были более жёстко определены, выбор мужского костюма для изображения женщины может рассматриваться как вызов общепринятым нормам. Травести – практика выступления в образе противоположного пола – была популярна в кабаре и других развлекательных заведениях, что позволяет предположить связь портрета с театральной средой.
Картина вызывает вопросы о самоидентификации, гендерной идентичности и социальной роли. Она может быть интерпретирована как исследование границ между мужским и женским, как выражение индивидуальности и свободы самовыражения. Несмотря на кажущуюся простоту композиции, работа обладает сложной смысловой глубиной и провоцирует на размышления о природе личности и общества.