Пьер Огюст Ренуар – Девушка с веером (также известная как Альфонсина Фурнез)
1880
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо девушки озарено тёплым светом, подчёркивающим ее нежную кожу и тёмные брови, обрамляющие большие глаза. Причёска проста – короткие, густые волосы, частично закрывающие лоб, придают образу естественность и юность. Одежда скромна: тёмный наряд с кружевным воротником и лентой, подчёркивающими изящную шею. Яркий красный элемент одежды (возможно, плащ или шаль) добавляет портрету акцент цвета и создаёт контраст с бледностью кожи.
В руках женщина держит веер, который она слегка прикрывает ладонью. Веер является не только декоративным элементом, но и символом скромности и женственности, распространённым в искусстве того времени. Он также может указывать на социальный статус модели – использование веера было характерно для аристократии и высшего общества.
Фон картины выполнен в тёплых, размытых тонах, что создаёт атмосферу мягкости и уюта. Отсутствие чётких контуров и детализации фона позволяет сосредоточить внимание зрителя на изображении модели. Манера письма характеризуется широкими мазками кисти и использованием светотени для создания объёма и глубины.
На мой взгляд, картина излучает ощущение спокойствия и достоинства. Она передаёт не только внешнюю красоту модели, но и ее внутренний мир – задумчивость, скромность и некоторую меланхолию. Портрет создаёт впечатление моментальной зарисовки, запечатлевшей мимолётное выражение лица молодой женщины.