Пьер Огюст Ренуар – Венецианская гондола
1881
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен городской пейзаж, вероятно, водный вид Венеции. В центре композиции – гондола, скользящая по воде. Го́ндолие́р стоит у весла, его фигура написана в несколько упрощённых мазках, что создаёт ощущение мимолётности и некой отстранённости.
Вода занимает значительную часть пространства картины, она изображена с использованием широких, размытых мазков охристых, голубых и серых тонов, создающих эффект тумана или дымки. Это придаёт пейзажу ощущение влажности и атмосферной глубины. Отражения в воде нечёткие, они лишь намекают на присутствие архитектурных элементов на заднем плане.
На дальнем плане виднеются очертания зданий и шпиль церкви, утопающие в туманной дымке. Архитектура представлена весьма схематично, без детализации, что подчёркивает акцент на общем настроении картины – меланхолии и созерцательности.
Цветовая палитра приглушённая, преобладают тёплые землистые тона, разбавленные холодными оттенками синего и серого. Это создаёт ощущение умиротворения и некоторой грусти. Манера письма свободна и экспрессивна, с использованием широких мазков и нечётких контуров.
В картине ощущается подтекст ностальгии по уходящей эпохе, по романтическому образу Венеции. Художник не стремится к реалистичному изображению, а скорее передаёт свои впечатления и эмоции от увиденного. Картина вызывает ощущение тишины и покоя, приглашая зрителя к созерцанию и размышлению о быстротечности времени и красоте окружающего мира.