Алексей Кондратьевич Саврасов – Ночное. 1871
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Делаю презинтацию про Саврасова, выражаю благодарность вашему сайту, если бы не он, я и не знаю что ы делал, благодарю, очень полезный сайт!
Комментирование недоступно Почему?
Справа от лошадей расположена фигура человека, стоящего спиной к зрителю. Его тёмный силуэт сливается с окружающей темнотой, что делает его образ загадочным и неразборчивым. Он может быть интерпретирован как наблюдатель, созерцающий ночной пейзаж, или же как участник происходящего, разделяющий тревогу лошадей.
Основной фон картины – небо, окрашенное в насыщенные жёлто-оранжевые тона. Эти цвета создают ощущение зловещей атмосферы и предвещают нечто неблагоприятное. Отсутствие чётких контуров и размытость деталей способствуют созданию эффекта тумана или дымки, что усиливает общее впечатление неопределённости и тревоги.
Художник использует ограниченную палитру цветов, преобладают тёмные оттенки коричневого, чёрного и жёлтого. Это способствует созданию мрачной и гнетущей атмосферы. Манера письма характеризуется широкими, свободными мазками, что придаёт картине экспрессивность и динамизм.
Подтекст картины можно интерпретировать как отражение внутреннего состояния человека, его страхов и переживаний. Ночной пейзаж символизирует неизвестность и опасность, а лошади – беспомощность перед лицом этих сил. Фигура человека может олицетворять одиночество и отчуждённость, неспособность найти утешение в окружающем мире. Картина вызывает чувство дискомфорта и тревоги, заставляя зрителя задуматься о хрупкости человеческого существования и неизбежности столкновения с трудностями.