Валентин Александрович Серов – Портрет великого князя Михаила Николаевича
1900. 90×75
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внешний вид модели указывает на принадлежность к высшему сословию: на нем военная форма с красным камзолом и золотыми эполетами. Особое значение имеет тщательно прописанная седая борода и усы, придающие образу солидность и мудрость. Взгляд направлен прямо на зрителя, выражая одновременно строгость и некоторую усталость.
Художник использует широкие мазки, создавая ощущение динамики и живости. Особенно заметна фактурная проработка бороды и камзола, выполненных с использованием густых слоёв краски. Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают серые, коричневые и чёрные оттенки, которые контрастируют с ярким красным камзолом, выделяющим модель на фоне тёмного пространства.
В картине прослеживается стремление к реалистичному изображению, однако автор не ограничивается простой фиксацией внешнего облика. С помощью светотени и выразительности лица создаётся психологический портрет человека, несущего на себе бремя ответственности и пережившего немало жизненных испытаний. Несмотря на официальный характер изображения (военная форма), в нем чувствуется некоторая задумчивость и меланхолия, что позволяет предположить о сложности внутреннего мира модели.
Фон, выполненный в тёмных тонах, создаёт ощущение замкнутости и подчёркивает индивидуальность изображённого человека. Отсутствие каких-либо деталей на заднем плане способствует концентрации внимания на портрете и усиливает его эмоциональное воздействие.