Утро в сосновом лесу Иван Иванович Шишкин (1832-1898)
Иван Иванович Шишкин – Утро в сосновом лесу
139×213
Редактирование атрибуции
Изображение из другого альбома. Оригинал здесь: gallerix.ru/s/1016087178/N/1894889180/
Скачать: 5668×3840 px (12,7 Mb)
Художник: Иван Иванович Шишкин
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Иногда эту картину называют «Утро в сосновном бору» или «3 медведя» или даже «Мишки в лесу». На самом деле она называется «Утро в сосновом лесу». Величественная и одновременно трогательная картина «Утро в сосновом лесу» занимает особое место в истории русского искусства. Полотно, созданное в 1889 году, стало одним из самых узнаваемых произведений отечественной живописи. Изображение медвежьего семейства среди могучих сосен превратилось в культурный символ, знакомый каждому с детства.
Иногда эту картину называют «Утро в сосновном бору» или «3 медведя» или даже «Мишки в лесу». На самом деле она называется «Утро в сосновом лесу».
Величественная и одновременно трогательная картина «Утро в сосновом лесу» занимает особое место в истории русского искусства. Полотно, созданное в 1889 году, стало одним из самых узнаваемых произведений отечественной живописи. Изображение медвежьего семейства среди могучих сосен превратилось в культурный символ, знакомый каждому с детства. Работа хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве и продолжает привлекать внимание посетителей своей удивительной атмосферой пробуждающегося леса.
История создания шедевра
Рождение знаменитой картины связано с творческим сотрудничеством двух выдающихся мастеров - Ивана Ивановича Шишкина и Константина Аполлоновича Савицкого. Плодом их совместной работы стало произведение, которое первоначально называлось «Медвежье семейство в лесу». Шишкин, признанный мастер лесных пейзажей, написал величественные деревья и проникающий сквозь них утренний свет, а его коллега Савицкий изобразил медведей.
Существует мнение, что вдохновение художники черпали на острове Городомля, расположенном на озере Селигер. Этот уголок русской природы поразил живописцев своими нетронутыми лесами, сохранившими первозданную красоту. Дикая чаща с могучими соснами идеально подходила для воплощения замысла - показать пробуждение природы вдали от человеческого жилья.
Интересна история подписи на картине. Изначально на полотне стояли автографы обоих художников. Однако после приобретения картины известным меценатом Павлом Михайловичем Третьяковым произошло неожиданное - коллекционер собственноручно стер имя Савицкого. По одной из версий, Третьяков считал, что основную художественную ценность представляет именно пейзажная часть работы, созданная Шишкиным.
Сам Савицкий с юмором относился к этой ситуации и говорил, что они с Шишкиным «убили медведей и шкуру поделили! И я участник в 4-ю долю». В каталогах выставок и в коллекции Третьякова картина значилась как произведение исключительно Шишкина, что со временем закрепилось в общественном сознании.
Визуальное пространство картины
Композиция «Утра в сосновом лесу» построена таким образом, что взгляд зрителя постепенно проникает вглубь лесной чащи. На переднем плане художник расположил поваленную сосну, на которой играют медвежата. Это решение создает своеобразную сцену, привлекающую внимание и вызывающую эмоциональный отклик у зрителя.
Центральное место в картине занимает старая сломанная посередине сосна с вырванным из земли корнем. Это дерево становится главным элементом композиции, объединяющим разные планы изображения. Вокруг него организовано все визуальное пространство: медвежата карабкаются по стволу, а медведица расположилась у основания поваленного дерева.
Верхушки сосен намеренно срезаны рамой картины. Таким художественным приемом Шишкин подчеркивает масштаб деревьев и безграничность лесного пространства. Зритель ощущает себя стоящим среди высоченных стволов, уходящих в небо.
Особую роль в композиции играет утренний туман, окутывающий дальние планы картины. Он создает эффект глубины и таинственности, растворяя очертания дальних деревьев и формируя мягкий переход от конкретных деталей переднего плана к размытому фону.
Свет и цвет в произведении
Мастерство Шишкина особенно ярко проявляется в изображении света, пробивающегося сквозь кроны деревьев. Утренний свет имеет розовато-золотистый оттенок, создающий особое настроение пробуждения природы. Художник виртуозно передает игру света и тени на стволах, мху, хвое и земле.
Цветовая гамма картины строится на сочетании глубоких зеленых тонов, коричневых оттенков коры и почвы, а также нежных розоватых бликов утреннего солнца. Несмотря на кажущуюся ограниченность палитры, Шишкин использует множество оттенков зеленого - от темных, почти черных в тени до светлых, почти салатовых на освещенных участках.
Свет в картине выполняет не только изобразительную, но и смысловую функцию. Он символизирует начало нового дня, пробуждение жизни, надежду и обновление. Солнечные лучи, окрашивающие верхушки сосен, создают эффект свечения, придавая всей сцене особую одухотворенность.
Важно отметить мастерское изображение тумана, который добавляет работе глубину и создает ощущение свежести утреннего воздуха. Туман не выглядит плотным и непроницаемым - он легкий, прозрачный, пронизанный солнечными лучами, что придает всему изображению воздушность и трепетность.
Семейство медведей как центр композиции
Семья медведей, изображенная Савицким, стала визитной карточкой картины. Три медвежонка и медведица образуют эмоциональный центр композиции, привнося в величественный пейзаж элемент жизни и движения.
Медвежата показаны с удивительной естественностью - они любознательны и игривы. Два медвежонка уже взобрались на поваленное дерево, третий только пытается к ним присоединиться. Особенно выразительно изображен медвежонок, стоящий на задних лапах на стволе сосны - он будто замер, вглядываясь вдаль.
Медведица, расположившаяся у основания дерева, выглядит настороженной. Она упирается передними лапами в землю и, по описанию некоторых критиков, грозно рычит, готовая защитить своих детенышей от любой опасности. Эта деталь усиливает драматизм сцены и подчеркивает дикий, нетронутый человеком характер изображенной природы.
Существует мнение, что изначально на эскизах Шишкина было всего два медвежонка, но в окончательной версии картины их стало три. Также известно, что первоначальная версия пейзажа не содержала животных вовсе - идея добавить медведей появилась позже.
Мастерство изображения русского леса
Иван Шишкин был признанным мастером лесного пейзажа. Современники называли его «царем леса», «лесным художником» и «певцом русского леса». Эти прозвища отражают уникальную способность художника передавать характер и дух русской природы.
В картине «Утро в сосновом лесу» особенно ярко проявилось умение Шишкина изображать деревья с фотографической точностью. Каждая сосна индивидуальна - художник тщательно прорисовывает структуру коры, изгибы ствола, расположение ветвей. При этом деревья не выглядят застывшими и неживыми - напротив, они полны жизненной силы.
Удивительно мастерство, с которым написаны детали лесного пейзажа - хвоя, мох, лесная подстилка, поваленные стволы. Шишкин создает иллюзию осязаемости фактуры - кажется, что можно почувствовать шероховатость коры, мягкость мха, колючесть хвои.
Особенно впечатляет изображение поваленной сосны в центре композиции. Художник показывает ее с большим вниманием к деталям - видны вывернутые корни, трещины в стволе, следы разрушения. Эта деталь не только организует пространство картины, но и придает ей философский смысл - напоминание о круговороте жизни и смерти в природе.
Образ нетронутой природы
Картина передает образ девственного, нетронутого человеком леса. Шишкин сознательно выбрал для изображения глухую лесную чащу, куда редко заходят люди. Об этом свидетельствуют такие детали, как поваленное от старости, а не срубленное дерево, и присутствие крупных хищников - медведей.
Появление медведей на картине усиливает ощущение дикости и первозданности природы. Медведь традиционно воспринимается как символ русского леса, его хозяин и защитник. Присутствие медвежьего семейства подчеркивает естественный характер изображенной природы, где все развивается по своим законам.
Утренний туман и первые лучи солнца создают атмосферу пробуждения, начала нового дня. Этот мотив имеет глубокое символическое значение - речь идет не просто о физическом рассвете, но и о духовном пробуждении, возрождении, обновлении жизни.
Плотный туман в непроходимых дебрях лесной чащи, по словам критиков, «напоминает самое начало мироздания». Такое восприятие придает картине эпический, почти космогонический характер - лес предстает как первозданная стихия, существовавшая всегда.
Особенности техники и стиля
Картина «Утро в сосновом лесу» написана в технике масляной живописи на холсте. Шишкин использовал традиционные для реалистической школы живописные приемы, доведя их до совершенства благодаря своему многолетнему опыту работы с натуры.
Характерной чертой стиля Шишкина является внимание к деталям при сохранении общей цельности образа. Художник скрупулезно прорисовывает каждый элемент - от крупных стволов деревьев до мельчайших подробностей лесной подстилки. При этом детали не дробят восприятие, а работают на создание единого, гармоничного образа русского леса.
В картине мастерски применены приемы линейной и воздушной перспективы. Линейная перспектива проявляется в изображении деревьев, которые постепенно уменьшаются по мере удаления от зрителя. Воздушная перспектива создается с помощью тумана, размывающего контуры дальних планов и делающего их цвета более холодными и блеклыми.
Техника письма Шишкина сочетает тщательную проработку деталей с широкими, свободными мазками при изображении общих масс зелени. Такой подход позволяет достичь баланса между документальной точностью и художественной выразительностью.
Исторический и культурный контекст
Картина «Утро в сосновом лесу» была создана в период расцвета передвижничества - направления в русском искусстве, для которого характерно обращение к национальным темам и образам. Шишкин был активным участником Товарищества передвижных художественных выставок и разделял его идейно-художественные принципы.
Произведение впервые было представлено публике на 17-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок в 1889 году. Картина сразу привлекла внимание зрителей и критиков, а также была приобретена известным меценатом Павлом Третьяковым за значительную для того времени сумму - 4000 рублей.
В контексте русской культуры конца XIX века обращение к теме русского леса имело особое значение. Лес воспринимался как символ национальной идентичности, источник духовных сил народа, воплощение русского национального характера. Шишкин своим творчеством утверждал ценность родной природы, ее красоту и величие.
Картина создавалась в эпоху, когда в русском обществе активно обсуждались вопросы взаимоотношений человека и природы, сохранения лесных богатств страны. Произведение Шишкина можно рассматривать как своеобразный манифест в защиту русского леса, призыв к бережному отношению к природному наследию.
Восприятие картины публикой и критикой
С момента своего создания картина «Утро в сосновом лесу» пользовалась огромной популярностью у публики. Особую роль в этом сыграло присутствие медведей, которые придали академическому лесному пейзажу элемент сюжетности и эмоциональной привлекательности.
Критики того времени по-разному оценивали произведение. Некоторые отмечали идиллическое содержание пейзажа, мастерство в передаче световоздушной среды и жизни леса. Критик Петр Гнедич писал: «Утренний туман тихо вздымается, прогоняемый дневным теплом. Лесные обитатели проснулись, в том числе и семья медведей, копошащихся возле старых смолистых сосен. Медвежата эквилибрируют на стволах и наслаждаются жизнью в свое удовольствие».
Другие критики, признавая техническое мастерство Шишкина в изображении леса, отмечали некоторую прозаичность его видения природы, отсутствие поэтического начала. Писатель Василий Михайлович Михеев замечал, что цельность впечатления от картин Шишкина может нарушить не деталь леса, а «например, фигуры медведей, трактовка которых заставляет желать многого и немало портит общую картину».
Интересно, что со временем именно медведи, вызывавшие критические замечания у современников, стали наиболее запоминающейся и любимой публикой частью картины. Образ медвежат на поваленном дереве превратился в своеобразный культурный символ, узнаваемый даже теми, кто не знаком с оригинальным полотном.
Место картины в творчестве Шишкина
«Утро в сосновом лесу» создавалось в период творческой зрелости художника, когда он уже полностью сформировался как пейзажист и обладал непререкаемым авторитетом в изображении русского леса.
До создания этой работы Шишкин экспериментировал с изображением туманных лесных пейзажей. В 1888 году он представил публике картину «Туман в сосновом лесу», которая имела значительный успех. Использованные в ней художественные приемы («растворение» стволов в густой пелене, чарующие цветовые переходы) получили развитие в «Утре в сосновом лесу».
Существуют несколько эскизов к картине, которые позволяют проследить эволюцию замысла. Эскиз 1886 года, хранящийся в Государственном Русском музее, уже содержит изображение медведей, что опровергает версию о том, будто идея включить животных в композицию принадлежала исключительно Савицкому. Другой эскиз 1889 года (Государственная Третьяковская галерея) также демонстрирует, что медведи изначально входили в замысел картины.
В контексте всего творчества Шишкина «Утро в сосновом лесу» выделяется сочетанием монументальности образа природы с живым, эмоциональным сюжетным элементом. Если большинство пейзажей художника представляют собой чистую пейзажную живопись, то здесь присутствует анималистический мотив, придающий работе особую привлекательность для широкой публики.
Художественное наследие и влияние
Картина «Утро в сосновом лесу» стала одним из самых узнаваемых произведений русской живописи. Ее репродукции тиражировались в огромных количествах и входили в дома миллионов людей. Особую популярность получило изображение медведей на поваленном дереве, которое использовалось в различных контекстах - от школьных учебников до обертки конфет.
Произведение оказало значительное влияние на развитие пейзажной живописи в России. Шишкин создал эталонный образ русского леса, к которому так или иначе обращались следующие поколения художников. Его метод работы с натурой, внимание к деталям при сохранении цельности образа, мастерство в передаче световоздушной среды стали примером для многих пейзажистов.
Картина продолжает вдохновлять современных художников, о чем свидетельствуют многочисленные копии и вариации на ее тему. Мастера живописи изучают технику Шишкина, пытаясь разгадать секреты его мастерства в изображении леса, световых эффектов, фактуры природных материалов.
Значение картины выходит за рамки чисто художественного явления - она стала частью национального культурного кода, символом русской природы и русского искусства. Образ утреннего соснового леса с медвежьим семейством воспринимается как квинтэссенция русского пейзажа, воплощение национального характера природы.
Техника письма и живописные приемы
Мастерство Шишкина как живописца особенно ярко проявляется в технике письма, использованной в «Утре в сосновом лесу». Для достижения реалистичного эффекта художник применил метод многослойной живописи. Первый слой наносился жидко, почти акварельно, создавая общую тональную основу. Последующие слои накладывались более пастозно, формируя объем и фактуру изображения.
Особого внимания заслуживает техника изображения свечения - солнечных лучей, пробивающихся сквозь кроны деревьев. Для создания этого эффекта Шишкин использовал прием лессировок - полупрозрачных красочных слоев, которые создают ощущение светящегося воздуха.
Мастерски написаны стволы сосен - художник точно передает фактуру коры, игру света и тени на ней. При этом каждое дерево имеет свой характер, свою «биографию», выраженную в изгибах ствола, расположении ветвей, состоянии коры.
Отдельного упоминания заслуживает изображение тумана. Шишкин использует градации белого и серого цветов, размывает контуры, создавая иллюзию воздушной дымки. Туман не выглядит статичным - кажется, что он движется, плавно стелется между деревьями.
Философское содержание пейзажа
За внешней простотой сюжета - утро в лесу, семья медведей - скрывается глубокое философское содержание. Картина затрагивает вечные темы взаимоотношений человека и природы, цикличности жизни, красоты и гармонии мироздания.
Изображение поваленного дерева в центре композиции имеет символическое значение. Это напоминание о естественном ходе жизни, где смерть одного существа становится основой для жизни других. На поваленной сосне играют медвежата, вокруг нее растут молодые деревья - жизнь продолжается, несмотря на разрушение.
Контраст между мощными, уходящими ввысь соснами и лежащим на земле стволом создает образ вечного круговорота природы. Деревья растут и умирают, на смену одним поколениям приходят другие, и этот процесс неостановим.
Особую роль играет мотив утра, рассвета. Утро в природе - время надежды, новых возможностей, пробуждения жизненных сил. Этот мотив придает картине оптимистическое звучание, утверждающее вечное обновление природы.
Показательно, что человек отсутствует на картине, но его присутствие подразумевается - ведь зритель смотрит на лес глазами человека. Такой подход создает особую позицию созерцателя, который не вторгается в жизнь природы, а наблюдает ее со стороны, с уважением и восхищением.
Эстетическое воздействие на зрителя
Картина «Утро в сосновом лесу» обладает мощным эстетическим воздействием на зрителя. Это объясняется как мастерством исполнения, так и удачным выбором сюжета, затрагивающего эмоциональные струны человеческой души.
Величественные сосны вызывают чувство восхищения перед мощью природы. Их вертикальный ритм создает ощущение монументальности, значительности происходящего. В то же время медвежата на поваленном дереве добавляют теплоту и жизнь в суровый лесной пейзаж.
Утренний свет, пробивающийся сквозь кроны деревьев, создает особое настроение - светлое, оптимистическое, полное надежды. Этот свет наполняет картину эмоциональным содержанием, преображая обычный лесной пейзаж в поэтический образ пробуждающейся природы.
Туман добавляет картине таинственности и глубины. Он создает ощущение тишины, покоя, умиротворения. В то же время туман придает изображению некоторую недосказанность, оставляя простор для работы воображения зрителя.
Сочетание величественного и трогательного, монументального и камерного делает картину многоплановой с точки зрения эмоционального воздействия. Она вызывает широкий спектр чувств - от благоговения перед мощью природы до умиления при виде играющих медвежат.
Техническая экспертиза и реставрация
За время своего существования картина «Утро в сосновом лесу» неоднократно подвергалась обследованию специалистами и реставрационным работам. Современные методы исследования позволили узнать больше о технике и материалах, использованных художниками.
Рентгенографический анализ подтвердил наличие двух подписей на оригинальном полотне - Шишкина и Савицкого, причем вторая была впоследствии закрашена. Это материальное свидетельство истории создания картины и участия в ней двух художников.
Исследования красочного слоя показали, что Шишкин использовал традиционные для своего времени материалы - масляные краски на основе натуральных пигментов. Художник работал на холсте среднего зерна, что позволяло ему достигать как тонких детальных прописок, так и пастозных мазков там, где это требовалось.
Интересны результаты изучения подготовительных эскизов к картине. Они демонстрируют, что общая композиция сформировалась достаточно рано, но детали дорабатывались постепенно. Особенно это касается расположения и позы медведей, которые претерпели несколько изменений.
Современные реставрационные работы направлены на сохранение авторской живописи, укрепление красочного слоя и холста. Благодаря усилиям специалистов картина сохраняет свои художественные качества и продолжает радовать посетителей Третьяковской галереи.
Символическое значение картины в русской культуре
«Утро в сосновом лесу» давно вышло за рамки просто живописного произведения и приобрело статус культурного символа. Картина стала визуальным воплощением русского леса, русской природы в целом.
Образ медвежьего семейства в сосновом лесу закрепился в массовом сознании как типично русский. Медведь традиционно ассоциируется с Россией, а могучие сосны воспринимаются как характерный элемент русского пейзажа. Таким образом, картина соединила два мощных национальных символа.
Показательно, что изображение с картины Шишкина было выбрано для обертки конфет, получивших название «Мишка косолапый». Эти конфеты стали таким же узнаваемым брендом, как и сама картина. Данный факт свидетельствует о глубоком проникновении образов Шишкина в повседневную культуру и быт.
В современной культуре картина продолжает играть роль визуального символа, узнаваемого большинством россиян независимо от возраста и социального положения. Она входит в культурный минимум, знакомство с которым считается необходимым для каждого образованного человека.
Интересно, что при всей своей популярности картина часто упоминается под неправильными названиями - «Утро в сосновом бору», «Сосновый бор», «Три медведя», «Мишки в сосновом бору». Это свидетельствует о том, что произведение живет своей жизнью в массовом сознании, независимо от искусствоведческих канонов.
Образовательная ценность произведения
Картина «Утро в сосновом лесу» обладает значительным образовательным потенциалом и активно используется в педагогической практике. Произведение помогает формировать эстетическое восприятие природы, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родному краю.
На примере этой картины детям можно рассказать не только об искусстве, но и о природе - особенностях соснового леса, жизни диких животных, природных циклах. Таким образом, изобразительное искусство становится средством экологического воспитания.
Методика организации восприятия произведений изобразительного искусства дошкольниками часто использует картину Шишкина как идеальный материал для развития образного мышления детей. Сочетание величественного пейзажа с трогательным изображением медвежат делает картину особенно привлекательной для детского восприятия.
Для студентов художественных учебных заведений произведение служит образцом высокого профессионального мастерства. На его примере изучаются приемы реалистической живописи, особенности построения пейзажной композиции, техника передачи световоздушной среды.
Интересно, что картина становится отправной точкой для творчества как профессиональных художников, так и любителей. Многие начинающие живописцы пробуют свои силы, копируя это произведение или создавая вариации на его тему.
Завершающие размышления
Картина «Утро в сосновом лесу» представляет собой уникальный феномен в истории русского искусства. Созданная в результате сотрудничества двух выдающихся мастеров - Ивана Шишкина и Константина Савицкого - она объединила в себе монументальный эпический пейзаж и трогательный анималистический сюжет.
Произведение воплотило представление о красоте и величии русской природы, став не просто живописным полотном, а культурным символом, узнаваемым далеко за пределами мира искусства. Секрет популярности картины кроется в мастерском исполнении, эмоциональной наполненности образов и способности затрагивать глубинные струны человеческой души.
Несмотря на то, что с момента создания картины прошло более ста тридцати лет, она не утратила своей актуальности и выразительности. Напротив, в эпоху экологических проблем и отчуждения человека от природы образ нетронутого леса с его обитателями приобретает новое звучание, напоминая о необходимости гармоничных взаимоотношений человека и окружающего мира.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
КОММЕНТАРИИ: 148 Ответы
Прекрасно! Как будто сидишь вон там на пеньке и встречаешь утро вместе с природой.
прекрасная картина
Я тоже так думаю. Мишутки забавные, и природа прекрасная
Мне бы о картине материала (((
милая картина
Хочется быть одним из этих медвежат!
Дух завораживает!
Как картина из Третьяковки попала в собрание картин Эрмитажа?
Картина действительно в Третьяковке, но тут особый раздел – с картинами в очень высоком разрешении и особом качестве, есть несколько картин, которые попали в ту же фотосессию. Считайте что она временно в гостях. ))
Согласен, пусть погостит...
Самая известная картина Шишкина. Жаль, что только благодаря конфетам, хотя пусть хоть таким образом люди просвещаются культурно!!!
А ведь Мишек нарисовал на картину К. А. Савицкий. Он же подсказал сюжет И, Шишкину. Кстати : Медвежата получились по мнению К. А. Савицкого настолько хороши, что он поставил и свою подпись. Но когда картина попала в Галерею, Третьяков стёр её (подпись). И нам известна эта картина в большей мере как произведение Ивана Шишкина.
Самая вкусная картина!
Картина одна из лучших (на мой взгляд) этого ХУДОЖНИКА
огромное ВАМ спасибо за культурное наслаждение! ... что интересно, с детства помню ощущение тревожной радости за художника, которому посчастливилось подглядеть и написать такой интимный момент...
как там хорошо, на этой картине, какое место сказочное
Замечательная картина
ОЩУЩЕНИЕ: единение и растворение в природе.
НАДО учить людей пркрасному, может тогда будет
меньше зла и жестокости на земле.
класс мне по ней щас анализ писать дайте чего нибудь, предмет – культурология
и всё-таки её место в Третьяковке:)))
Классная картина. Но где описание?
Картины лучше представлять с описанием, чтобы их можно использовать как в учебной так и во внеклассной деятельности.
мне бы о картине
раньше у бабушки висела такая картинка их продовали для народа
картина прекрасна. напомнила о школе, т. к висела у нас в школьном буфете. а согласно мнению специалистов у медведицы не бывает больше трех медвежат.
слов нет одни чувства
Картина шикарная...))) Скажите пожалуйста в каком жанре написанна эта картина...?
Мне нравится эта картина=)) Там такие прикольные мишутки=)) Забавные=))
С детства эту картину обожаю!!!! Очень красивая!!!
Что касается только трёх медвежат у медведицы.
Года три-четыре назад в 45 км от Смоленска деревенский житель услышал в лесу, плеск в реке. Посмотрел. Там была медведица с тремя медвежатами. Напала на мужика. Как-то отбился, но успели отвезти в больницу в Смоленск. Смоляне знают об этом случае
Мне очень нравиться!
мишек не он рисовал.)
а его товарищ)
прикольная картина! мне сочинение задали!!!
мне тоже по англ, сейчас сижу не знаю что писать!
Прекрасно нет слов...
очень красиво...
мне сочинение задали писать=)))
медведей рисовал Шишкин и Савицкий вместе.
В одной передаче слышала, что Савицкий задумал картину, но побоялся рисовать лес и попросил Шишкина, в другом источнике – что Савицкий предложил нарисовать на картине медведей (или Шишкин его попросил). Так где же правда?
любимые мишки с детства :)
Сочинение писать надо.... =(Картина то у нас в учебнике есть, но тут ЛУЧШЕ! КРАСОЧНЕЕ и ЯРЧЕ!
Красивая картина! Могу каждый день смотреть на нее и каждый раз восхищаться ею.
МНЕ ПОНРАВИЛСЯ И БУДУ СОБИРАТЬ ВЕШАТ
картина норм но ужасно то что мне по ней нужно сочинение писать....
мне бы описание
Наслаждение любоваться пейзажем. я видела эту картину в живую. Дух перехватывает от эмоций и красок.
Я себе установил эту интереснейшую, замечательную картину, как изображение рабочего стола. Буду любоваться.
вот это ШЕДЕВР, а они : чёрный квадрат, чёрный квадрат,
Как я горжусь нашими русскими-российскими гениями!!! Как я горжусь Россией!
Samõe tjoplõe 4uvstva-s detstva ljublju etu kartinu!
Лично у меня именно такие картины вызывают восхищение, а не какие-нибудь авангардисты или сюрреалисты.
супер!
картина супер мишки очень забавные
да правдо интересно слов нет
Ну а где ж само сочинение? (((
Кто писал медведей?
что говорить классика жанра. Шишкин на высоте:)
Все сказано...
!!!
очень хорошая картина. Мне она нравится больше всех картин
Прекрасная картина! Нет слов!
ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ КАРТИНА
Эт очень хорошая картина. Мне очень нравится. Такие медвежата прекрасные получились...
Очень красивая, завараживающая и захватывающая дух картина! Красиво!
прекрасная картина очень нравиться жалко не сам художник додумался нарисовать Мишек
мишек не шишкин рисовал а его друг!!!
КАРТИНА ХОРОШАЯ МНЕ ЗАДАЛИ ПО НЕМУ СОЧИНЕНИЕ
картина – яркая, интересная.... НО МНЕ ЗАДАЛИ СОЧИНЕНИЕ О НЕЙ " ПО МУЗЕЮ",,, А Я В 4 Е КЛАССЕ
великолепно! я бы на такую картину тоже потратила 26 лет своей жизни!
Картина с ума сводит. Шишкин любимый художник Гребенщикова
прекрасно
классная картина!!! )***
С 1963 года я хожу в эрмитаж и любуюсь этой картиной!
КЛЁВАЯ КАРТИНА
Люди, оставляйте достойные комментарии, прошу! Сочинение вы сами должны писать и не копировать от куда-то!
Картина действительно очень чувствительна, как и все произведения художника, но, благодаря молодой семье медведей, картина приобрела большую популярность во всем мире. Так же, "Утро в сосновом лесу" считается символом России, ведь "медведь" и есть символ, а тут еще и природа русского края! Для меня это произведение одно из любимейших картин русского искусства! Напоминает детство.
Спасибо за внимание,
Будьте все счастливы!
воспоминание о детстве, это ковер у моей кровати
картина супер
ОЧЕНЬ КРАСИВО
Картина великолепна! В ней частица души!!
Больше комментов, хороших и разных!
Радостно видеть неслабеющее внимание к данному произведению. Произведению достаточно спорному даже после просмотра комментариев, не говоря уже о статьях, посвящённых картине. И не только спорное произведение, но и содержащее тайну (Картина «Утро в сосновом бору» — одно из самых ярких и заметных произведений в творчестве художника. Если долго смотреть на нее, возникает, говоря современным языком, эффект 3D, то есть объем, словно сам переносишься в сосновый бор. sakha. gov.ru›en/node/38061), напр. Ещё об одной из тайн, тоже, кстати, касающейся названного эффекта, и я собираюсь поведать в скором времени, возможно и на этом сайте. Кулаков Андрей.
картина мне безусловно нравится! я описываю данное проезведение, оно классное )))
классно
картина, в один миг переносящая меня в детство.. т. к. почти всё детство я провела у любимой бабушки. А на стене одной из комнат была нарисована эта красота.
Спасибо создателям прекрасного сайта!
Мржно не выходить из квартиры и наслаждаться живопписью.
Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина – «Утро в сосновом лесу». Картина была написана в 1889 году.
Считается, что замысел картины был подсказан Шишкину известным художником Савицким К. А. Рукой именно этого художника, кстати, были написаны медведица и играющие медвежата. Однако Третьяков, который приобрел полотно, решил закрепить за ним авторство Шишкина, поскольку считал, что основная работа сделана именно им.
Возможно, именно занимательный сюжет картины способствовал ее популярности, однако настоящая ценность полотна определяется точно переданным состоянием природы. Перед нами – не просто сосновый лес, а глухая чаща, которая начинает пробуждаться ранним утром. Солнце только-только всходит. Его смелые лучи уже позолотили верхушки огромных деревьев и проникли вглубь чащи, но над глубоким оврагом еще не рассеялся влажный туман.
Проснулись обитатели чащи – три медвежонка и медведица. Похоже, малыши сыты и довольны. Они беззаботно и неуклюже возятся на сломанном стволе упавшей сосны, а медведица внимательно наблюдает за их игрой, чутко реагируя на шорохи пробуждающегося леса. Могучая сосна, которую ураган когда-то выдернул с корнем, и медвежье семейство, резвящееся на нем, – все это рождает у нас ощущение глухости и отдаленности этого уголка дикой природы.
Картина «Утро в сосновом лесу» показывает, как умело Шишкин решает проблему взаимодействия цвета и света в живописи. Колорит заднего плана полотна – прозрачный, неопределенный, а переднего – глубокий, красочный, хорошо разработанный. В картине, которая заслуженно считается для многих поколений людей образцом пейзажа, в полной мере передано восхищение художника красотой и богатством первозданной природы.
Помимо описания картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.
мне очень нравится этоа картина! ♥
Это "Утро в сосновом лесу", а не бору!
понравилось
Моей дочке сочинение по картине нодо написать!
Спасибо большое "Киска" мне очень помогло, я сама хотела, но вы написали так замечательно, спасибо ))
Ну это конечно не вы писали!!!
КАРТИНА ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ!!!
КАРТИНА КРАСИВА!!!
Спасибо! С помощью описания Киски получилось хорошее сочинение!
"Киска" напиши ещё, что-нибудь... Пожалуйста.
в некоторых источниках сказано что Шишкину помогал писать некий художник, и очень даже известный! кто же он?
Очень хорошая картина по моему мнению
"Киска" хорошо копируешь. Красивая картина, нет слов.
Картина класс!!!! =))))
А где же высокое разрешение??? 800х542 это очень, даже ультра высокое разрешение!!!
Фрегат, здесь есть 5668×3840 px (12,7 Mb), но для этого придётся суметь нажать на ссылку. Это ультрасложно? ))
у кого небудь есть сочинениею. НЕ могу наййти....
картина нарисовано четко
картина прекрасна кстати нарисовал картину не только шишкин а медведей нарисовал ставицкий
а текст где
Вообщето сначала Шишкин нарисовал лес и только потом Ставицкий предложил нарисовать медведей!
красиво картина хорошая интересная
а вы знаете, что мишек нарисовал не Шишкин?
а думал что тут расказ будет
На переднем плане картины художник нарисовал четырех медвежат. Два медведя забрались на сломанное дерево а третий медведь хочет к ним тоже как будто хочет забраться. И мы видим четвертого медведя стоит на обломки дерева и смотрит вперед где стоит туман. Здесь можно увидеть что автор очень любит животных и красивую природу вот эти красивые деревья и четверо красивых медвежат и один когда туда смотрит как будто ждет еще одного медведя. Мне картина очень понравилось пейзаж красота очень красиво я бы там тоже прогулялся.
Картина Ивана Ивановича Шишкина – "Утро в сосновом лесу" очень интересная и позитивная. На ней изображены веселые братишки-мишки, и их мама. Картина наполнена любовью, радостью, свежестью. Какое же оно, утро в сосновом бору? В лесу тишина, слышно только пение птиц, легкая прохлада и свежесть которая невероятно бодрит, солнышко еще едва взошло, но уже радует своим теплом, вокруг ни души. Художник изображает нам полянку на которой мы наблюдаем семейство медведей. Три маленьких и веселых медвежонка беззаботно играются, лазят по деревьях и развлекают друг друга. Один из медвежат засмотрелся на солнышко, лучи которого просочились в глубь леса. Мама их немного недовольна, видимо ругает малышей чтобы не хулиганили, ну её то можно понять она же волнуется за своих деток, потому и ворчит. Атмосфера на полотне очень радует глаз. Автор настолько реально изобразил лес, что кажется будто ты видишь это своими глазами. Ты спрятался за кустом и тихонечко наблюдаешь за мишками, боясь подать хоть малейший шорох, это завораживающее чувство. Иван Шишкин очень удачно подобрал цвета на полотне, картина легко воспринимается даже маленькими детками. Мне очень понравилась эта картина, посмотрев на нее сразу начинаешь улыбаться – вот такое оно утро в сосновом лесу.
Утро в сосновом лесу – это, безусловно, шедевр. На первый взгляд – это не просто картина, это сюжет русско-народной сказки. Первыми, кто бросается в глаза – конечно медвежата. Это опасные хищники, но как мило они смотрятся.
Медвежата резвятся, они встречают новый день. Для них это не просто сосновый лес – это их дом, где они играют, находят пищу, учатся быть самостоятельными. Издавна считалось, что медведь – это хозяин леса. Присутствие медведей на картине делает более полное представление о дикой природе – как живет лес утром и как в нем все оживает. На картине видно, как переживает за своих малышей мама-медведица, оглядываясь вокруг – нет ли опасности рядом.
Утро в лесу немного туманное, полусонное. Автор картины удивительно талантливо смог отобразить насыщенность, сказочность, загадочность леса. Очень хочется пойти дальше, зайти в глубину и обязательно найти что-нибудь таинственное. Играет воображение. Глядя на картину начинаешь представлять, как прохладно в лесу на рассвете, как рычат медвежата, треск веток под лапами медведицы, пение птиц, разные незнакомые звуки где-то далеко, в глубине леса. И хочется хотя бы на минуточку превратиться в невидимого обитателя соснового леса, чтобы увидеть всю эту красоту воочию.
Перед нами картина Ивана Ивановича Шишкина: Утро в сосновом лесу.
На переднем плане мы видим четырёх медвежат на упавшем дереве. За ними бескрайний туманный лес. Возможно был ураган от чего и свалилась сосна. Можно предположить, что перед ним на этом месте была берлога медвежьей семьи, но мать детёнышей куда-то исчезла. Скорее всего медвежонок, стоящий на обрыве, вглядывается в даль, надеясь увидеть свою маму. Двое младших братьев резвятся на сломанной сосне, а мишка постарше приглядывает за ними, как бы кто не упал. Но мать всё ещё не нашлась. Хотя, как бы не была ужасна картина на первом плане, сквозь деревья пробиваются лучи надежды. Автор даёт понять, что всё кончится замечательно, и семья вскоре воссоединится. Шишкин сумел передать в картине нотку жалости к бедным мишкам, но всё же, даже в такой трудный момент, малыши резвятся, а старшие не перестают верить в лучшее.
Российский художник Иван Шишкин знаменит своими непревзойденным картинами с великолепной русской природой. Одним из таких шедевров является картина "Утро в сосновом лесу". В этом пейзаже великий мастер передал всю свою любовь и трепет к природе – картина смотрится гармонично, уделено внимание мельчайшим деталям. На переднем плане художник изобразил поваленную сосну, на которую несмело взбираются трое медвежат. За ними внимательно наблюдает медведица, которая вслушивается в звуки леса. Утро в лесу только начинается, пробуждается все живое и радуется первым солнечным лучам. Медвежата выглядят совсем безобидными, беззащитными, игриво резвятся и радуются началу нового дня. Утренний пейзаж дополнен мягким светом пробивающихся сквозь ветви солнечных лучей, в глубине леса виден влажный туман, который отчетливо передает прохладу утра. Картина выполнена в мягких природных оттенках, цвет и свет в этой картине Шишкин умело соединил воедино, передав всю реалистичность пейзажа. Эта картина считается образцом идеального пейзажа, где передана вся красота природы и восхищение ею человека.
Гармония природы в картине Шишкина И. И "Утро в сосновом лесу"
Кисть великого художника Шишкина И. И сотворила чудо-картину «Утро в сосновом лесу». Почему этот пейзаж известен всему миру? Казалось бы, сюжет прост. Однако глядя на нее, словно, ощущаешь себя в нарисованном мире. Чувствуешь запах сосны, дуновение ветерка, шорох листвы. Боишься потревожить покой медвежьего семейства. В этом шедевре мировой классики заложены устои мира: гармония природы и семьи. Дети развиваются, резвятся, открывают для себя новое, неизведанное. Мэтр пытается донести до нас о том, как прекрасна мать-природа, но стоит только ее потревожить – она поспешит ответить. Об этом говорят поваленные деревья, да и медведица в любой миг, почуяв опасность, покажет свои когти.
Теплое летнее утро... Солнце, еще не вставшее в зенит, ласково согревает своими лучами пробуждающуюся природу и прогоняет ночной туман. Лес просыпается, а его жители бодрствуют уже давно. Бурая медведица чутко следит за своими медвежатами, играющими в развалинах сломанной сосны. Такой мир открывает перед нами картина великого русского пейзажиста И. И. Шишкина "Утро в сосновом лесу", написанная в 1889 году. Невероятно светлая и ясная, она словно погружает нас в потрясающую лесную атмосферу.
В центре картины изображена самая настоящая медвежья семья. Зверята выбрали для игры старую сосну, сломанную когда-то непогодой. Один из них, самый любопытный, встал на задние лапки и устремил свой взгляд вдаль. Что он видит там? Наверное, наблюдает за пробуждением других лесных обитателей. Два его братца забрались на сосну и с интересом принялись ее изучать. Мама медвежат пристально следит за детьми и готова в любой момент защитить их от надвигающейся опасности.
Что же позволило художнику создать истинный шедевр, словно живущий своей отдельной жизнью? Рассуждать об этом можно очень долго. Здесь на первый план выходят, казалось бы, ничего не значащие детали. Это и композиция картины (левая сторона не затронута солнечными лучами, тогда как справа свет уже озарил и верхушки деревьев, и молодую травку), и сочетание старого дерева с молодой порослью, и даже цветовая гамма картины. Только подлинный мастер, горячо любящий родную природу, способен создать творение, изучать которое можно годами.
Одной из главных тем в творчестве Ивана Ивановича Шишкина является русский лес. Художник, как истинный ценитель красоты родной природы, умел передать ее очарование и красоту в своих картинах. Одной из лучших в этом плане, по праву, считается картина "Утро в сосновом лесу".
На картине в самых мельчайших деталях изображен русский лес, каким он бывает в первых лучах солнечного света. Огромные сосны-исполины сомкнули свои ветви, как бы защищая жителей леса от незваных гостей, а одна из сосенок немного склонила свою пышную крону, словно не желая пробуждения от столь приятного сна. Одно дерево повалено, ствол его мощный и уже изрядно высохший, скорее всего, из-за своего солидного возраста. Именно это дерево облюбовала дружная семья медведей. Озорные медвежата радостно резвятся на поваленном дереве, а медведица спокойно и величаво наблюдает за ними: чтобы ничего лишнего не натворили. Именно в этот момент над лесом поднимается солнце. Художнику удалось удивительно точно передать ощущение постепенно наполнения солнечным светом лесного пространства: на заднем плане картины все уже освещено и играет новыми, яркими красками, а к семье медвежат солнышко лишь подкрадывается, готовится согреть их своими теплыми лучами. Абсолютно гармоничное сочетание света и тени, безмолвной неподвижности древнего леса и озорство маленьких медвежат – вот оно пробуждение русской природы, достойной лишь неподдельного восхищения людей.
Художественные полотна Ивана Ивановича Шишкина в полной мере показывают красоту и неповторимость окружающей нас природы. Восхищение вызывает его самая известная картина «Утро в сосновом лесу».
Как всё гармонично и красиво в природе! Именно утром начинается новый день, пробуждается всё живое. После ночного отдыха у лесных обитателей обостряется интерес к пришедшему дню, появляется кипучая энергия. На заднем плане полотна виден рассвет, пробивающийся через заросли деревьев. Лучи утреннего солнца мягко падают на лесную поляну. Кроны и стволы деревьев озаряются легким сиянием. Опушка леса, с мягким мхом, разнотравьем и сломанной бурей сосной, привлекла и медведицу. Сюда она привела своих медвежат. Какое же здесь раздолье для троих озорных непосед! Они мигом влезли на поваленное дерево, начав весёлую игру. Довольна и мать-медведица, внимательно наблюдающая за малышами. Растут её медвежата здоровенькими, любопытными, умелыми. Так и должно быть в природе.
Вселенная имеет много тайн, красот и сокровищ. Она безвозмездно передает их тем, кто её любит. Великий пейзажист И. И. Шишкин своим талантом показывает человеку это чудо – гармонию природы, единение всего живого. Напоминает нам о ранимости и хрупкости окружающего мира. На картине «Утро в сосновом лесу» преобладает зеленый цвет – цвет жизни. Художник умело использует все его оттенки. Кистью мастера с любовью выписаны кроны и стволы хвойных деревьев, мох и росистая трава. Ощущается свежесть, появляется бодрость и радость. Начинается новый день, который несет много интересного, светлого, доброго.
Полотна Ивана Ивановича Шишкина призывают человека беречь первозданную природу, не наносить ей вред, оказывать посильную пользу. Жизнеутверждающее искусство художника не позволяет человеку быть равнодушным.
Художественные полотна Ивана Ивановича Шишкина в полной мере показывают красоту и неповторимость окружающей нас природы. Восхищение вызывает его самая известная картина «Утро в сосновом лесу».
Как всё гармонично и красиво в природе! Именно утром начинается новый день, пробуждается всё живое. После ночного отдыха у лесных обитателей обостряется интерес к пришедшему дню, появляется кипучая энергия. На заднем плане полотна виден рассвет, пробивающийся через заросли деревьев. Лучи утреннего солнца мягко падают на лесную поляну. Кроны и стволы деревьев озаряются легким сиянием. Опушка леса, с мягким мхом, разнотравьем и сломанной бурей сосной, привлекла и медведицу. Сюда она привела своих медвежат. Какое же здесь раздолье для троих озорных непосед! Они мигом влезли на поваленное дерево, начав весёлую игру. Довольна и мать-медведица, внимательно наблюдающая за малышами. Растут её медвежата здоровенькими, любопытными, умелыми.
Вселенная имеет много тайн, красот и сокровищ. Она безвозмездно передает их тем, кто её любит. Великий пейзажист И. И. Шишкин своим талантом показывает человеку это чудо – гармонию природы, единение всего живого. Напоминает нам о ранимости и хрупкости окружающего мира. На картине «Утро в сосновом лесу» преобладает зеленый цвет – цвет жизни.
Полотна Ивана Ивановича Шишкина призывают человека беречь первозданную природу, не наносить ей вред, оказывать посильную пользу. Жизнеутверждающее искусство художника не позволяет человеку быть равнодушным.
"Утро в Сосновом лесу" прославила Шишкина как выдающегося пейзажиста. С легкой кисти художника мы по сей день имеем возможность наслаждаться первозданной красотой глухого леса. Уникальность картины в ее реализме. За счет точно подобранных темных оттенков для изображения глухой лесной чащи в сочетании с легкой позолотой утренних лучей солнца создается присутствие немого зрителя. На картине мы видим непролазные лесные дебри, окутанные туманной дымкой. Первые солнечные лучи озолотили макушки многовековых сосен. Здесь мы видим лесную глушь, нетронутую человеческим следами. В центре картины изображены «хозяева леса»: медведица с медвежатами на краю оврага. Неуклюжие малыши беззаботно играют на поваленной сосне. Могучие деревья укрывают шалунов от посторонних глаз. В позе медведицы чувствуется напряженность и внимательность к каждому шороху. Она чутко следит за своими подопечными. Один медвежонок изображен чуть поодаль, тем самым эти милые животные заполняют центр картины, являясь ее главным неотъемлемым элементом. Всматриваясь в лесную чащу, словно проникаешь в таинственный загадочный лес, вдыхаешь неповторимый сосновый аромат. В этом и заключается мастерство художника! Картина нарисована холодными тонами красок. Благодаря этому мастер передал всю прелесть утреннего леса с его пронзительно – звенящим холодным воздухом, россыпью золотистых солнечных лучей и стройных деревьев.
«Утро в сосновом лесу» — известная любому с детства картина Иван Ивановича Шишкина, написанная им в соавторстве с Константином Аполлоновичем Савицким, который дорисовал медведей (Шишкин – прекрасный пейзажист и животные не его "конек"). Очень живописная и светлая картина, завораживающая своей реальностью и деталями, если долго на нее смотреть – в этом волшебство мастерства великих художников. У нас в стране она также получила широкую известность благодаря выпуску конфет «Мишка косолапый», где она помещена на ее фантик. Кто-то считает, что картина называется «Три медведя» или «Утро в сосновом бору», но это не так – ее истинное название "Утро в сосновом лесу", коллекционер живописи Третьяков, разместив эту картину у себя в галлерее, снял вторую подпись К. А. Савицкого на этой картине, считая, что больший вклад в написание этой картины принадлежит И. И. Шишкину.
я думаю так:Утро. Из-за горизонта еле-еле выходило солнце. Я слышала как что-то упало. Это было дерево. Оно засохло и начало разваливаться на куски вот и верхушка упала на землю. На звук прибежали двое медвежат и папа с мамой. Медвежата стали играть с засохшим деревом а мама села под обломком и смотрела папа залез и тоже начал смотреть на медвежат и так они провели в играх своё утро в сосновом бору.
Я не Эмилия я Алекса. Шучу я Эмилия
Одна из любимых
«Утро в сосновом лесу», картина И. И. Шишкина, которая известна не только сюжетом каждому жителю бывшего постсоветского пространства, но и ставшая символом современной России. На картине изображен утренний дремучий лес, на его фоне медведица и трое молодых мишек играют с поваленными деревьями. Картине на данный момент более ста лет. Написана она была Иваном Шишкиным и Константином Савицким в конце 19 века. Художник Савицкий нарисовал на ней мишек, но коллекционер, который купил картину, стер его имя с картины. На холсте лес из сосен, через которые пробиваются лучи солнечного света. Все очень реалистично, предполагается, что перед тем, как написать картину, Шишкин сам лично видел эту сцену во время своего путешествия. Эта картина выполнена в таком же стиле, как и большинство других из творчества И. И. Шишкина. Ему удавалось на холсте передать всю глубину пейзажа, объектами изображения для художника становились леса, опушки и овраги. На эту картину можно смотреть долго, и она будет вызывать позитивные эмоции. Здесь показано все буйство природы, лес в полной своей красе, молодые мишки и утро символизируют начало чего-то нового и будущего. Один из молодых мишек, обернулся навстречу солнечным лучам, которые выступают из-за деревьев. Рядом и медведица, которая своим грозным видом, и открытой пастью защищает своих детенышей от опасности.
Картина стала объектом множества репродукций, они выставлены в многих музеях мира, чтобы посетители могли ознакомиться с творчеством И. И. Шишкина. В советское время продавались конфеты «Три медведя», с изображением на обертке репродукции этой картины. Из-за этого многие называют эту картину «Три медведя», а не «Утро в сосновом лесу». Эту картину изучают в школе, и пытаются воспроизвести дети на уроках рисования, а также учащиеся художественных школ искусств. Картина «Утро в сосновом лесу» стала классикой русской живописи 19-20 века. Это единственная картина И. Шишкина, написанная совместно с другим автором. Хотя сейчас существует много споров, Шишкин или Савицкий нарисовал мишек на пейзаже картины. Всем известно, что пейзажи Шишкин рисовал изумительно, но фигуры животных ему не очень удавались. Да и на картине, явно видно следы того, что вторая фамилия автора картины была стерта. Другие исследователи говорят о том, что Шишкин увлекался рисованием животного мира, потому овечки и птицы у него получились на других картинах очень реалистично. Эту картину Шишкин рисовал уже на закате своей карьеры, когда получил множество наград за свое искусство, и к этому времени вполне мог овладеть техникой рисования животных. Сейчас картина находится на экспозиции в одной из залов Третьяковской галереи. Каждый может оценить все красоту пейзажа картины, и поразмыслить о ее философском смысле.
Хочется в сосновый лес, увидеть это удивительно весёлое утро на яву, спасибо великим гениям!!!
очень восхетительно
МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ ХОРОШО
мне понравилось сочинение
Очень красивая и приятная на вид картина.
Удивительный мир окружает нас-это мир природы. Увидеть его красоту помогают нам художники.
Когда смотришь на картины художника Ивана Ивоновича Шишкина, так и хочется попасть в сосновый бор, вдохнуть запах хвои, ощутить босой ногой мягкий влажный мох.
Есть у Шикина картина, которую знают все: и большие, и маленькие. Ранним утром в чаще леса резвятся три медвежонка. Рядом-мама-медведица.
Шишкин никогда не рисовал животных, и поэтому изобразить мишек помог ему художник Савицкий – его друг. Играющие медвежата получились очень забавными.
И все же главное в картине – не эти симпатичные звери, а дремучий бор. Далеко глухие места от человеческого жилья. Наверное, никто не заходит сюда, не тревожит лесное царство. Привольно здесь и зверю, и птице! Жизнь идет по своим лесным законам. Только от бурь да от времени гибнут старые деревья. А на их месте вырастает молодая поросль.
Вот об этой нетронутой красоте леса рассказал нам художник кистью и красками.
почему все думаю что 2 медведя сидят на обломках дерева а третий тоже хочет к ним залезть? на самом деле третий медведь их мать а те троя её дети
Прикрассная картина.
У меня есть она шикарная картина
Но не знаю оригинал или нет я думаю что оригинал по этому шикарно смотрится
Картина очень красивая. Мне понравилась, особенно моему младшему братику!!!
Сочинение по картине Шишкина "Утро в сосновом лесу"
Сочинение по картине И. И. Шишкина "Утро в сосновом лесу".
И. И. Шишкин – один из самых выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Невыразимую любовь к родной природе он перенес на свои полотна, воспевая в каждой картине красоту и величие бескрайних русских полей и лесов, восхищаясь не только могучими дубравами, но и пестротой обычных полевых цветов.
"Утро в сосновом лесу" – одна из самых известных работ замечательного художника. Солнце еще невысоко, оно золотит верхушки огромных старых деревьев, обещая теплый и ясный день. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи – медведица и три медвежонка.
Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Медведица внимательно наблюдает за возней
своих малышей, чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Теперь верхушка лежит на земле, а ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен.
Глядя на картину, мы словно оказываемся погруженными в атмосферу лесного утра, слышим голоса птиц и рев медвежат, вдыхаем аромат сосновой коры и хвои. И все это благодаря волшебной кисти и огромному таланту удивительного художника И. И. Шишкина.
Сочинение по картине И. И. Шишкина "Утро в сосновом лесу".
План сочинения.
Вступление
И. И. Шишкин и лес
"Утро в сосновом лесу"
Изображение дремучего леса и его обитателей
Великая любовь к природе
История создания картины
Заключение
Истинное произведение искусства.
И. И. Шишкина называли "лесным богатырём", "царём леса". Его, действительно, можно назвать "служителем культа дерева". Художник видел в лесу бесконечное разнообразие форм, воплощение бессмертия природы, выражение чувства родины.
Огромное впечатление произвела на меня картина И. И. Шишкина "Утро в сосновом лесу". Я вижу перед собой дремучий бор. Столетние сосны упираются вершинами в небо. В чаще темно и прохладно. Рано утром на лесную поляну вывела огромная медведица трёх медвежат. Малыши забрались на поваленную бурей сосну и весело резвятся. Мать стоит настороже. При малейшей опасности она подаст сигнал, и семья скроется в чаще. Полотно динамично, изображённые на нём животные как будто движутся, ветер шевелит хвою на деревьях. Картина написана рукой талантливого живописца и говорит о его великой любви к природе, которая была для него музой. Показывая её разнообразие и неповторимость, Шишкин сам создавал чудо. Оно воплощено в его полотнах и вызывает прилив нежности. Эта картина – редкий пример сотрудничества двух художников. Под подписью Шишкина внизу темнеет след от стёртой подписи К. Савицкого: именно он написал медведей на этом полотне.
"Утро в сосновом лесу" – одна из самых известных русских картин, созданных в XIX веке. Как истинное произведение искусства, она привлекает внимание людей, не оставляет их равнодушными
Сочинение по картине И. И. Шишкина "Утро в сосновом лесу".
На картине Ивана Шишкина "Утро в сосновом лесу" я вижу четырёх медведей: маму-медведицу и трёх медвежат. Они резво играют в сосновом лесу под наблюдением мамы. Двое медвежат залезли на поваленное дерево и смотрят сверху на медведицу, а третий медвежонок устремил с задумчивостью свой взгляд в туманную даль леса. Видно, что лес старый, верхушки высоких сосен устремлены в лазурно-голубое небо. Много поваленных деревьев, трухлявые стволы, кажется, вот-вот сломаются, но нет, они твёрдо стоят. В лесу мрачно, но лучи солнца пробиваются сквозь сосны. Картина написана тёмными оттенками красок. Фигурируют больше всего оттенки зелёного. Мне понравилась эта картина тем, что она очень натурально нарисована, как будто я сама присутствую там
Сочинение по картине И. И. Шишкина "Утро в сосновом лесу".
Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина – "Утро в сосновом лесу". Картина была написана в 1889 году.
Считается, что замысел картины был подсказан Шишкину известным художником Савицким К. А. Рукой именно этого художника, кстати, были написаны медведица и играющие медвежата. Однако Третьяков, который приобрел полотно, решил закрепить за ним авторство Шишкина, поскольку считал, что основная работа сделана именно им.
Возможно, именно занимательный сюжет картины способствовал ее популярности, однако настоящая ценность полотна определяется точно переданным состоянием природы. Перед нами – не просто сосновый лес, а глухая чаща, которая начинает пробуждаться ранним утром. Солнце только-только всходит. Его смелые лучи уже позолотили верхушки огромных деревьев и проникли вглубь чащи, но над глубоким оврагом еще не рассеялся влажный туман.
Проснулись обитатели чащи – три медвежонка и медведица. Похоже, малыши сыты и довольны. Они беззаботно и неуклюже возятся на сломанном стволе упавшей сосны, а медведица внимательно наблюдает за их игрой, чутко реагируя на шорохи пробуждающегося леса. Могучая сосна, которую ураган когда-то выдернул с корнем, и медвежье семейство, резвящееся на нем, – все это рождает у нас ощущение глухости и отдаленности этого уголка дикой природы.
Картина "Утро в сосновом лесу" показывает, как умело Шишкин решает проблему взаимодействия цвета и света в живописи. Колорит заднего плана полотна – прозрачный, неопределенный, а переднего – глубокий, красочный, хорошо разработанный. В картине, которая заслуженно считается для многих поколений людей образцом пейзажа, в полной мере передано восхищение художника красотой и богатством первозданной природы.
«Сосновый лес. Чаща. Из – под мохнатых листьев деревьев, сосновых иголок пробивается лучик солнца. На опушке медведица возится со своими шаловливыми медвежатами. Буро-коричневые существа лазают по сломанной бурей сосне, а старший медвежонок решил полюбоваться восходом солнца. Игривая семейка выбрала отличное место для отдыха. Здесь никто не потревожит их покой, никто не тронет. Кругом дремучий лес и тишина. Как здорово наблюдать за мохнатыми комочками – медвежатами. Вскоре, стала пробуждаться природа, запели птицы. Небо розовеет. Теперь пузатым медвежатам стало веселей. Меня переполняют чувства радости, бодрости и хорошего настроения от созерцания этой картины. »
Несколько сочинений.
«Раннее утро в сосновом лесу. Нежные, маленькие лучики солнца пробиваются сквозь дремучую чащу. Высокие сосны, как мачты, оберегают эту непроходимую для людей часть леса. Толстым ковром стелятся по земле опавшие иголки. Яркое солнце освещает эту поляну. Между густых веток прыгают шаловливы белки. По просторной поляне ходит мама – медведица. А на сломанной сосне играют два милых медвежонка. Они шустро лазают по ней и осматривают окрестности. Тем временем третий медвежонок встал на задние лапы и внимательно наблюдает за восходом солнца. Эта мохнатая семейка не зря поселилась в такой глуши. Папа ушел на охоту, а мама воспитывает троих шалунов. Всматриваясь в эту картину, меня переполняют чувства радости и безмятежности! »
«Тихое утро наступило в сосновом лесу. Золотистые лучи нежного солнца осветили дремучий, непроглядный лес. Это место выглядит таинственным и загадочным. Мохнатая мама-медведица вывела своих любопытных, пузатеньких медвежат на утреннюю, интересную прогулку. Медвежата увидели тяжелую, вековую, сломанную ветром сосну, и залезли на нее. На ней они баловались и играли. А мама-медведица, в это время, пристально наблюдала за ними. Глядя на эту картину, меня переполняют простые, но необыкновенные чувства радости, таинственности, легкости».
«Эта картина вызывает восхищение у любого человека! Если посмотришь на картину «Утро в сосновом лесу», автор которой И. И. Шишкин, то ни на секунду нельзя усомниться в гениальности этого художника. На его картине изображен чудесный пейзаж. Этот густой, дремучий, непроходимый лес оживляет сломленная (то ли от бури, то ли от сильного ветра или от старости) сосна. Можно часами любоваться этим голубым просветлением солнца, золотистые лучи которого просвечивают сквозь прегустые ветви деревьев. Но без милых, пузатых, балованных медвежат эта картина была б не настолько утренней, красивой и радостной. Кажется, эти два медвежонка на сосне уже подросли, им примерно по 5-6 месяцев, а маленького, которому всего месяц-два, очень восхищает ранний восход солнца. Бурые медвежата – самое увлекательное и интересное, на мой взгляд, на этой картине. Эта картина прекрасна! Аж дух захватывает! »
«Утро. Ранние лучи солнца пробиваются сквозь тишину и наполняют лес нежным светом. Вот запели птицы, но хищников здесь не видать. Поэтому медведица и выбрала это место для своих мохнатых карапузов. Медвежата резвятся, на сломанной бурей, сосне, а третий братишка заметил и наблюдает за красивым восходом солнца. Наступает день в сосновом лесу, и теперь медвежата играют все вместе, под пристальным взором медведицы. Эта картина напоминает мне о моей даче в сосновом лесу! »
«Наступило утро. Вокруг тишина. Позолоченные солнцем, крепкие, могучие сосны поднялись ввысь, так что трудно заметить их верхушки. Небо покрыто нежными, пушистыми, как вата облаками. Так и хочется броситься в них! Через густые ветви сосен настойчиво пробивается золотистое, светлое, яркое солнце. От бури или от старости лежит сломленная сосна, это место и привлекло медведицу и ее медвежат. Двое медвежат хотят играть, они ловко вскарабкались на выкорчеванную ветром сосну, а медведица внимательно наблюдает за их игрой. Но третьего медвежонка не тянет к братьям, вставши на задние лапы, он принимает утренние, солнечные ванны. Я до сих пор смотрю на эту картину И. И. Шишкина, на этот таинственный, сказочный лес, на это голубое, утреннее небо, на пушистых, милых, игривых, косолапых медвежат, на высокие сосны и на их ветви, сплетенные в зеленый шатер, и меня переполняют чувства! Мне очень нравится эта картина! »
Всем пока, не зачто!!!
не зачто..
Один из немногих удачных примеров коллективного творчества.
класс!
Это самая известная картина знаменитого русского художника И. И. Шишкина. Но она написана им в соавторстве с другим художником К. А. Савицким, который и подсказал идею сюжета. Он же изобразил медвежат – сохранились эскизы и рисунки, а также он сообщил родным о своем соавторстве. Однако после приобретения картины Третьяков стер вторую подпись под полотном, оставив лишь одну – Шишкина. Он объяснял свое решение тем, что и замысел, и исполнение работы говорят о манере живописи, принадлежащей именно Шишкину.
Идея написания картины родилась у художников во время совместной прогулки в чудесном сосновом солнечном бору, а пейзаж был найден в девственных лесах на озере Селигер. Относясь с большим трепетом к родной природе, Шишкин всегда выбирал пейзажи в ее нетронутых уголках. В этом полотне художник выразил свою любовь к жизни и природе.
Картина изображает дремучий сосновый бор, сквозь вековые деревья которого рассеиваются первые утренние лучи солнца. Художник поймал момент пробуждения лесной жизни и в то же время сумел подчеркнуть необъятность природы, срезав верхушки сосен на полотне. О наступлении утра указывает туманная дымка, которую еще до конца не развеяли солнечные лучи.
В центре композиции вырванные с корнем деревья, около которых весело резвятся сонные медвежата. Один из них склонил голову набок, прислушиваясь к лесным звукам, а двое затеяли веселую возню на поваленном дереве. Стоит отметить, что на подготовительных эскизах животных было двое. Затем Шишкин решил добавить еще двух медвежат. Благодаря такому решению картина стала более динамичной, в ней появились элементы игровой ситуации. Медвежата радуются наступлению нового дня. Они выглядят безобидными и добрыми, несмотря на то, что это дикие звери.
С помощью огромных, вырванных с корнем деревьев художник указывает, что этот лес настолько дремучий, что здесь могут обитать только дикие звери, а деревья тут падают от старости или от ураганного ветра, как, возможно, было на этот раз. Картина очень реалистична. Кажется, что художник подсмотрел тайну лесной чащи, однако при этом не потревожил лесных обитателей.
Картины И. И. Шишкина отличаются правдивостью изображения и мягкой красотой. Любя и восхищаясь природой, художник изучил множество растений, изображая все мельчайшие черты корней, трав, еловых и сосновых веток. Талант Шишкина получил признание еще при жизни. Многие его картины украсили Третьяковскую галерею, часть пейзажей можно увидеть в Русском музее и других частных или публичных коллекциях.
Благодаря манере письма, его пейзажи можно отличить от картин других художников. Иван Иванович уделял большое внимание мельчайшим деталям в изображении картин родной природы, которые стали основой его пейзажей. Но самой известной и широко тиражируемой, особенно в советские годы, стала картина «Утро в сосновом лесу». Существует и первая версия произведения под названием «Туман в сосновом лесу», которая находится в Польше, в частной коллекции.
ČТО ЕСТ ПАПКА
НО КАРТИНА ОТЛИЧНАЯ
Ляляля
Красота
не красиво гадость
Вот вам идея для первого предложения
На картине изображены медведи в сосновом лесу.
Комментирование недоступно Почему?
На картине есть что-то из этого: дерево, дерево, млекопитающее, зима, падать, на открытом воздухе, пейзаж, парк, снег, природа, дневной свет, лист, холодно, легкий, два, окружающая среда, филиал.
Возможно, это картина с изображением двух медведей в лесу с поваленным деревом на переднем плане и другим медведем, стоящим на поваленном дереве.