Иван Иванович Шишкин – Бурелом 1890 Бумага. карандаш
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует технику штриховки для передачи текстуры коры дерева, листвы и земли. Штрихи динамичны и неравномерны, что создаёт ощущение движения и беспорядка. Свет падает на поваленное дерево сбоку, подчёркивая его объем и создавая игру теней.
В правой части рисунка виднеется дальний план леса, выполненный более схематично и размыто. Это создаёт перспективу и усиливает впечатление глубины пространства. На переднем плане заметна небольшая надпись, предположительно имя художника и год создания работы (1890).
Рисунок передаёт ощущение мощи природы и ее способности к разрушению. Поваленное дерево может служить метафорой жизненных испытаний и потерь, а также символом неизбежности перемен. Обнажённые корни дерева могут указывать на уязвимость и хрупкость всего сущего. В то же время, в изображении присутствует и элемент надежды – вокруг поваленного дерева пробивается новая растительность, что говорит о способности природы к возрождению и обновлению.
На мой взгляд, работа производит впечатление импровизационного этюда, выполненного быстро и энергично. Она передаёт не только визуальное восприятие лесного пейзажа, но и эмоциональное состояние художника, его размышления о жизни и смерти, о силе природы и человеческой уязвимости.