Василий Иванович Суриков – Боярыня Морозова 1
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
РАНА РАСКОЛА
1
Двоеперстья метафизика сильна:
Нам щепотью крест накладывать негоже.
А Морозова неистова – она
Плоть не ценит – просто мясо в коже.
Нрав железный умягчить едва ль.
А Евангелия знает прочно.
Аввакум покрепче, чем скрижаль –
Не разбить его. При этом пишет сочно.
За ошибки держатся они,
Почитая их столпами веры.
На земле песчинки – наши дни,
А важны невидимые сферы.
Двоеперстья мощь, небесный лад –
Прошлое мерцает золотое.
Зверь на землю вышел, кинув ад –
Отречёмся, позабыв земное.
За ошибки держатся, а дух
Их примером нам – мозгляво-слабым,
И не знающим небесный луг,
И земным живущим – милым, славным…
2
Шаровая мощь раскола; разводы метафизических небесных дуг; метафизика двоеперстья; отвергнутая, проклинаемая щепоть. Рана раскола на теле Руси. Нам ли – сегодняшним, изощрённым психологически и интеллектуально понять прямую духовную мощь Аввакума или Феодосьи Морозовой? Жажда венца страдальческого – не сруб с огнём: но ложе брачное; тело: мешок кожаный – ничтожно. Толщ, заложенная в душе – световой пласт руды небесной.
Сериал – скупо-красочный, но густо окрашенный современностью – а каким ему ещё быть? Сериал, больше напоминающий живые картины, спорный, амбивалентный; и – тем не менее – краем, вспышками, тонкой вязью вызываемых ощущений позволяющий прикоснуться к тайне тайн духовной жизни предков – представляемых с трудом, ибо коды прошлого самые сложные коды из всех возможных.
ты чо написал
бро
Комментирование недоступно Почему?
На картине есть что-то из этого: люди, война, человек, военные, гравюра, оружие, средство передвижения, многие, перестрелка, гравюра на дереве, травление, транспортная система, пахотные земли, сила.
Возможно, это черно-белый рисунок группы людей, сидящих в комнате, с одним человеком в центре комнаты и одним человеком, стоящим в стороне.