Уффици – Пьеро делла Франческо - Портреты герцога и герцогини Урбино, Федерико да Монтефельтро и Баттисты Сфорца
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
А левого глаза у кардинала нет, потерял не то в драке, не то в бою. Необычный нос – это пластическая операция. Уж очень наш кардинал боялся покушений и, убрав часть своего носа, он теперь может смотреть и влево и вправо одним глазом. Во как!
Комментирование недоступно Почему?
Фон пейзажа, расположенный за фигурой, выполнен в приглушённых тонах, что позволяет выделить портретируемого на переднем плане. Пейзаж не является детально проработанным, скорее он служит декоративным элементом, создающим ощущение простора и подчёркивающим связь человека с окружающим миром. Вдали виднеется водная гладь и горы, что может символизировать широту взглядов и амбиции изображённого.
Композиция картины отличается статичностью и симметрией, что характерно для портретов эпохи Возрождения. Поза модели, выполненная в трехчетвертном ракурсе, позволяет зрителю рассмотреть его черты лица с максимальной детализацией. Освещение равномерное, без резких контрастов, что способствует созданию ощущения спокойствия и благородства.
В подтексте картина может говорить о власти, достоинстве и мудрости. Серьёзность выражения лица и статичная поза могут указывать на человека, обременённого ответственностью и принимающего важные решения. Красный цвет одежды, традиционно ассоциирующийся с властью и богатством, усиливает этот эффект. Пейзаж на заднем плане может символизировать стремление к новым горизонтам и расширению влияния. На мой взгляд, картина создаёт впечатление портрета человека, обладающего высоким статусом и внушительным характером.