Василий Васильевич Верещагин – Нищие в Самарканде. 1870
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Левее, ближе к стене, сидит на земле мужчина в сером халате, сложив руки на коленях. Его взгляд направлен вниз, подчёркивая его позу и придаёт ощущение пронзительной грусти. Ещё левее, чуть дальше, стоит другой нищий, облачённый в светлый халат и белый тюрбан. Он опирается на посох, его взгляд также направлен вниз. На дальнем плане виднеется архитектурный элемент, напоминающий минарет, и фигуры других людей, проходящих мимо, что создаёт ощущение будничного, но в то же время контрастного окружения.
Подтексты картины многогранны. Верещагин, известный своим интересом к восточным культурам и критическим изображением действительности, вероятно, стремился показать не только социальное неравенство и бедность, но и духовное состояние людей, их достоинство даже в условиях нищеты. Яркие одежды нищих, несмотря на их положение, говорят о сохранившейся эстетике и национальной самобытности. Контраст между величественной стеной, символом времени и истории, и уязвимостью людей, подчёркивает вечность человеческих проблем. Картина может рассматриваться как символ стойкости человеческого духа перед лицом трудностей, а также как социальный комментарий к проблемам бедности в восточных странах XIX века.