Василий Васильевич Верещагин – Лезгинка. 1864-1867
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
... КАК СЛАДКУЮ ПЕСНЬ ОТЧИЗНЫ МОЕЙ, ЛЮБЛЮ Я КАВКАЗ...--писал некогда М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. Лезгинка же в – что-то вроде визитной карточки Кавказа. Верещагину удалось перенести на полотно всю пламенность этого танца.
Комментирование недоступно Почему?
На гравюре изображена сцена из жизни горцев Кавказа, исполняющих национальный танец «лезгинка». В центре композиции – танцор, облачённый в национальный костюм, с папахой на голове, в яркой черкеске и с кинжалом за поясом. Его динамичная поза и напряжённые мышцы передают энергию и страсть танца.
Вокруг танцора собралась группа зрителей: мужчины, женщины и дети. Их фигуры, одетые в традиционную одежду, с пышными папахами и длинными сюртуками, создают ощущение подлинности и погружения в местный колорит. Некоторые зрители выражают восхищение, другие – сосредоточенное внимание, а дети с любопытством наблюдают за происходящим.
На заднем плане виднеются горные пейзажи и скромные жилища, подчёркивающие суровый, но живописный быт горского народа. Гравюра проникнута духом свободы, мужества и гордости, характерными для кавказских традиций.
«Лезгинка» – это не просто изображение танца, это запечатлённый момент из жизни народа, отражающий его культуру, обычаи и национальный характер. Художник сумел передать живость и эмоциональность сцены, создав произведение, которое до сих пор вызывает интерес и восхищение.