Винсент Ван Гог Gogh, Vincent van (1853-1890)
1853,1890Винсент Ван Гог. Эта фамилия знакома каждому школьнику. Ещё в детстве мы шутили между собой «рисуешь как Ван Гог»! или «ну ты Пикассо!»… Ведь бессмертен лишь тот, чье имя навсегда останется в истории не только живописи и мирового искусства, но и человечества.
Графика, рисунки
Картины Винсента Вана Гога в других альбомах
Искусство художника с точки зрения медицины
Больные эпилепсией височной доли преимущественно подвержены эпилептическому психозу, сходному с клинической картиной шизофрении, и имеют более высокий показатель самоубийства, чем больные другими формами эпилепсии. Однако самым большим препятствием для принятия альтернативной гипотезы о наличии эпилептического психоза и межприступной дисфории у Ван Гога является отсутствие значимых клинических доказательств эпилептических припадков. Описание и наблюдения и на сегодня остаются надежными методами диагностики эпилепсии, в случае Ван Гога эти доказательства отсутствуют.
Нет также достаточных клинических данных, чтобы рассматривать психоз как проявление других заболеваний, таких как порфирия. Ван Гог, в частности, никогда не отмечал бесцветность мочи. Его частые боли в желудке, которые облегчались регулярным приемом пищи и отказом от употребления алкогольных напитков, больше напоминали алкоголеобусловленный гастрит или пептическую язву желудка, а не острую фазу порфирии, которая является очень редкой болезнью. Также отсутствуют четкие диагностические данные о болезни Меньера, или другом заболевании (нейросифилис, дигиталисная интоксикация, отравление свинцом и др. ).
Поскольку маниакальные эпизоды являются патогномоническим признаком биполярного (аффективного или шизоаффективного) расстройства, можно предположить, что обе (большая и малая) формы депрессии или дистимии – это больше, чем ассоциированные функциональные нарушения, они являются доминирующими расстройствами настроения.
В заметках Ван Гога лидируют депрессивные темы: нищета и беспризорность; бесполезность его усилий соединиться с любимой женщиной; безнадежность в достижении профессиональных и личных успехов; опасения преждевременной смерти. В жизни, как и в творчестве, Ван Гог был меланхоликом. Он проявлял большой интерес к жизни беднейших слоев населения, особенно к опасной жизни шахтеров Боринаже, которым угрожали болезни и смерть. Он считал себя одним из них. Художник тяжело переживал свои безнадежные отношения с проституткой Сиеной. Свою печаль Ван Гог запечатлел в нескольких рисунках. Он говорил себе как о меланхолике и писал: «Я предпочитаю ощущение грусти, грусть лучше смеха». Он говорил: «Грусть может жить вечно».
Некоторые картины Ван Гога выдаются попытками передать печаль. В приюте Сен-Реми периоды бездействия и депрессии между психотическими кризисами вдохновили Ван Гога к созданию картин, на которых изображены пейзажи, поля пшеницы, кипарисы и оливковые деревья («Поле пшеницы с кипарисами», Сен-Реми, сентябрь 1889).
Биография
Винсент Ван Гог. Эта фамилия знакома каждому школьнику. Ещё в детстве мы шутили между собой «рисуешь как Ван Гог»! или «ну ты Пикассо!»… Ведь бессмертен лишь тот, чье имя навсегда останется в истории не только живописи и мирового искусства, но и человечества.
Подробная биография Винсента Ван Гога в Энциклопедии искусства Gallerix.
На фоне судеб европейских художников жизненный путь Винсента Ван Гога ( 1853-1890) выделяется тем, что он достаточно поздно обнаружил в себе тягу к искусству. До 30 лет Винсент не подозревал, что именно живопись станет конечным смыслом его жизни. Призвание созревает в нём не спеша, чтобы подобно взрыву вырваться наружу. Ценой труда почти на грани человеческих возможностей, который станет уделом всей его оставшейся жизни, на протяжении 1885-1887 годов Винсент сумеет выработать свой индивидуальный и уникальный стиль, который в будущем назовут «импасто». Его художественная манера будет способствовать укоренению в европейском искусстве одного из самых искренних, чутких, человечных и эмоциональных направлений – экспрессионизма. Но, главное, она станет истоком его творчества, его картин и графики.
Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853 года в семье протестантского пастора, в голландской провинции Северный Брабант, в деревне Грот Зюндерт, где его отец пребывал на службе. Семейная среда очень многое определили в судьбе Винсента. Род Ван Гогов был старинным, известным ещё с XVII века. В эпоху Винсента Ван Гога было два традиционных семейных занятия : кто-то из представителей этого рода обязательно занимался церковной деятельностью, а кто-то – торговлей произведениями искусства. Винсент был старшим, но не первым ребёнком в семье. Годом ранее родился, но вскоре умер его брат. Второй сын и был назван в память умершего Винсентом Виллемом. После него появилось ещё пятеро детей, но только с одним из них будущий художник будет связан тесными братскими узами до последнего дня своей жизни. Не будет преувеличением сказать, что без поддержки младшего брата Тео, Винсент Ван Гог как художник вряд ли бы состоялся.
В 1869 году Ван Гог переезжает в Гаагу и начинает заниматься торговлей картинами в фирме «Гупиль» и репродукциями произведений искусства. Винсент активно и добросовестно работает, в свободное время много читает и посещает музеи, понемногу рисует. В 1873 Винсент начинает переписку с братом Тео, которая продлится до самой его смерти. В наше время письма братьев изданы в книге, которая называется «Ван Гог. Письма к брату Тео» и купить её можно практически в любом хорошем книжном магазине. Эти письма – волнующие свидетельства внутренней духовной жизни Винсента, его поисков и ошибок, радостей и разочарований, отчаяния и надежд.
В 1875 году Винсент получает назначение в Париж. Он регулярно посещает Лувр и Люксембургский музей, выставки современных художников. К этому времени он уже сам рисует, однако ещё ничто не предвещает, что занятие искусством скоро станет всепоглощающей страстью. В Париже происходит перелом в его душевном развитии: Ван Гог сильно увлекается религией. Многие исследователи связывают это состояние с несчастной и односторонней любовью, которую Винсент пережил в Лондоне. Много позже, в одном из писем к Тео, художник, анализируя свою болезнь, отметит, что психическое нездоровье является их семейной чертой.
С января 1879 года Винсент получает должность проповедника в Ваме, поселке, расположенном в Боринаже – области в южной Бельгии, центре угольной промышленности. Его глубоко поражает крайняя нищета, в которой живут шахтеры и их семьи. Начинается глубокий конфликт, который открывает глаза Ван Гога на одну истину – служители официальной церкви вовсе не заинтересованы по-настоящему облегчить участь людей, оказавшихся в нечеловеческих условиях.
Поняв до конца эту ханжескую позицию, Ван Гог испытывает ещё одно глубокое разочарование, порывает с церковью и делает свой окончательный жизненный выбор – служить людям своим искусством.
Ван Гог и Париж
Последние приезды Ван Гога в Париж были связаны с работой в «Гупиль». Однако ни разу до этого художественная жизнь Парижа не оказывала заметного влияния на его творчество. На этот раз пребывание Ван Гога в Париже длится с марта 1886-го по февраль 1888-го. Это два чрезвычайно насыщенных года в жизни художника. За этот короткий период он осваивает импрессионистическую и неоимпрессионистическую техники, что способствует высветлению его собственной цветовой палитры. Приехавший из Голландии художник превращается в одного из самых оригинальных представителей парижского авангарда, новаторство которого разрывает изнутри все условности, сковывающие огромные выразительные возможности цвета как такового.
В Париже Ван Гог общается с Камилем Писсаро, Анри де Тулуз-Лотреком, Полем Гогеном, Эмилем Бернаром и Жоржем Сера и другими молодыми живописцами, а также с торговцем красками и коллекционером папашей Танги.
Последние годы жизни
К концу 1889 года, в это сложное для себя время, обостряющееся припадками сумасшествия, душевных расстройств и тяге к суициду, Ван Гог получает приглашение принять участие в выставке Салона независимых, организованной в Брюсселе. В конце ноября Винсент отсылает туда 6 картин. 17 мая 1890 года у Тео есть план поселить Винсента в городке Овер-сюр-Уаз под присмотром доктора Гаше, который увлекался живописью и был другом импрессионистов. Состояние Ван Гога улучшается, он много работает, пишет портреты своих новых знакомых, пейзажи.
6 июля 1890 года Ван Гог приезжает в Париж к Тео. Альбер Орье и Тулуз-Лотрек навещает дом Тео, чтобы встретится с ним.
27 июля 1890 года Винсент Виллем Ван Гог стреляет себе в грудь из револьвера.
Из последнего письма к Тео Ван Гог говорит : “…Через меня ты принимал участие в создании кое-каких полотен, которые даже в бурю сохраняют мой покой. Что ж, я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка, это так… Но я не сожалею”.
Так закончилась жизнь одного из величайших художников не только XIX века, но и во всей истории искусства в целом.
КОММЕНТАРИИ: 200 Ответы
это просто великолепно
БИЛЬЯРД
От борта – и сух щелчок удара,
Шар свершает своеродный путь.
Есть к игре талант? Подобье дара?
Шаровая поединка суть.
Как «свояк» положен – загляденье!
Как «штаны» двойной разводят путь:
Ножницы и циркуль – вдохновенье
Подсказало мне сравненье. Жуть!
Никаких эпитетов, метафор,
Коль азарт гудит в твоей крови.
Закрутил. И вот удара автор
Горд собой, что там ни говори.
(стих чеканить…а зачем? Не стоит!
Лучше жизнь в бильярдную загнать!
Сухо, точно, суммой траекторий –
Суммою путей шаров играть.)
А на даче в детстве – и под сливой
Под корявой, помню – был бильярд.
Я игрок весьма нетерпеливый,
Выше мастерства ценил азарт.
Мимо, мимо…Зеленеет поле,
Желтовато-лаковы шары.
Вырос я. Ну да. Того не боле.
Более не ведаю игры.
Может смерть сама игрок бильярдный?
Чище карт, не проще шахмат он –
Виртуозный, многовариантный.
Я играл со смертью. Помню сон.
Если воплощение азарта
Вдруг представить? Кий, шары, сукно.
Некто удалившийся до завтра.
Неизвестно – будет ли оно.
ВЕРЕСК ОГНЕЙ ВЕЧЕРНИХ
Вереск вечерних огней –
Реянье цветовое.
Серебро фонарей
Волнующее, живое.
Тени плывут по земле,
Трамвай пролетает яркий.
К бумагам – лежат на столе -
Проходишь тёмною аркой.
атмосфера свето-уюта
Чудесный цвет, отлично!!!
О Винсенте говорить невозможно... Его картины надо видеть...
В музее Ван Гога в Амстердаме меня постиг шок: каждая из его картин кричит от боли и страдания:" Люди, любите меня! "Это невыразимо и непередаваемо... Это трагедия гения, всего себя отдавшего искусству... всего...! До конца. Картины не плоские, а густые мазки красками придают картинам ощущение рельефа. Я не искусствовед, но надо быть совсем "деревянным", чтоб не реагировать на это творчество... творчество взрослого мужчины с душой мальчика... Нет более трагичной фигуры, чем Винсент... Поэтому и его творчество гениально настолько, что почти что неземное...
Винсент, я люблю тебя!
Красиво
Это Винсент в Арле, идёт на этюды. Жара, он нагружен красками, этюдником и наверное стульчиком. В общем, как в поход собрался. Нарисовал он эту картину для Тео, как автопортрет в таком репортажном стиле.
Картина не сохранилась, она стала невинной жертвой Второй мировой войны и погибла при бомбёжке.
Потрясающе... Как будто все прекрасные краски и соки мира соединились в одном растении.
Природа, пропитанная солнцем. Чувствуется даже через экран
Несколько отличных эмоциональных и красивых картин ("Красные виноградники в Арле", например) и масса полусумасшедшей бесполезной мазни. Болезненный талант, очень сильно переоцененный.
Над этим альбомом начались работы по проверке содержимого, переводу, замене файлов на более качественные.
Мой любимый художник, делаю копию этой работы, для урока живописи. Очень интересно, не много сложно, но прекрасно! Люблю смотреть и наслаждаться работами Винсента Ван Гога, особенно когда одна картина во многих исполнениях!!!
Копию Ночной террасы кафе!
Альбом обновлён
А где известная "Пшеничное поле с воронами"?
Посмотрев картины, я осознал, что Дмитрий Калина не тот, за кого себя выдает (близкий Ван Гога).
Комментирование недоступно Почему?